26 декабря стало известно о смерти Галины Волчек. Народная артистка СССР, художественный руководитель театра "Современник" Галина Волчек ушла из жизни в возрасте 86 лет.
"Бог дал мне — очень много для того, чтобы быть счастливой. Прежде всего — театр" - говорила Галина Волчек.
Главное детище ее жизни - "Современник" - как "белый корабль на Чистых прудах", у штурвала которого "железная леди российского театра" бессменно была с 1972 года.
"Мы должны бороться и сохранить наш театр. И не только наш "Современник", но и вообще Русский драматический психологический театр. И я только хочу одного, чтобы вы понимали и верили в то, что либо мы все вместе этот театр сохраним, либо мы его потеряем", — говорила народная артистка СССР Галина Волчек.
Волчек шутила: "Когда умру — вставьте мне в рот сигаретку! Без нее не точный портрет получится!"
А еще без великих спектаклей "Двое на качелях", "Обыкновенная история", "Три товарища", "Анфиса", "Эшелон" и "Крутой маршрут".
Главное достояние "Современника" — люди. Волчек как магнит притягивала к себе таланты - Гафт, Неелова, Ахеджакова, Кваша, Богатырев, Бурков, Даль, Яковлева и Хаматова.
Да и появление на сцене и экране самой Галины Борисовны незамеченным никогда не оставалось. Правда себя как актрису Волчек не любила, а вот зрители и коллеги боготворили.
Про свою личную жизнь Галина Волчек говорила:
"У меня было два мужа, несколько романов и одно заблуждение".
Первый муж - Евгений Евстигнеев, с которым она в браке прожила всего 9 лет, но рассталась с ним, по словам самой Волчек, только после его смерти. Максимализм и в жизни, и в искусстве. Люблю, не люблю — не из арсенала чувств Волчек, а вот обожать и ненавидеть — это про нее. Обожала стильную одежду, друзей, которые как родственники, и театр, который как дом и семья. Ненавидела предательство, фальшь и пафос.
В декабре 2014 года Галина Волчек попала в реанимацию. В больнице ей сделали операцию на сердце — поставили кардиостимулятор. Но уже через 3 недели она репетировала в "Современнике" спектакль "Двое на качелях". Именно он в 1962 году был ее режиссерским дебютом, а его новая постановка стала творческим завещанием.