в удобном формате
Десятки семей в Уфе оказались фактически на улице после переселения из аварийного жилья. Новая жизнь в новых домах, которую они так долго ждали, превратилась в настоящее испытание. Прогнившие полы, плесень на промерзших стенах, да и сами строения напоминают больше садовые веранды, где даже ремонт не закончен. Строительство, говорят сами переселенцы, изначально велось с нарушением технологий, с использованием некачественных материалов. Чиновники же перекладывают вину на застройщика, но как вообще такие помещения могли сдать в эксплуатацию - Кирилл Ольков разбирался.
Это не просто малогабаритная - скорее микрогабаритная квартира. Жилье в миниатюре - только начинается и сразу заканчивается.
Даже зимние вещи некуда убрать. Жильцы носят их на себе. В промерзшей малометражке не теплее, чем на улице. Отопления нет, электричества тоже. Окна продувает насквозь - даже пуховики не спасают.
"Фундамента нет, они стоят на сваях, полы холодные, дома невозможный холод", - говорят местные жители.
Ренат Мустафин уже смирился и с холодом, и с размером своей жилплощади. Для него он значения не имеет. Мужчина даже завидует своим соседям, у них хотя бы пол под ногами есть.
На кухне - плесень, в полу зияют дыры, а потолок вот-вот рухнет. В предыдущих квартирах хотя бы стены не дрожали. Жителей Уфы сюда переселили чуть ли не насильно. До переезда они ютились в старых бараках, смирились и даже сделали ремонт.
"Набрали кредиты, все квартиры сделали от пола и потолка", - признается Лаура Сахабутдинова.
Оказалось, что вкладывались зря. Сотрудники жилищной инспекции признали только что отремонтированное жилье аварийным. Бараки снесли, а землю, на которых они стояли, по-быстрому продали. Жителям объявили о переселении и раздали ключи.
"У нас большой вопрос к людям, которые приняли эти дома в эксплуатацию, было четко понятно, что в данных домах проживать в зимний период проблематично", - сказал руководитель регионального исполкома ОНФ в Башкирии Виталий Брыкин.
Но у морозоустойчивых чиновников - другое мнение. Строительных просчетов они не видят в упор. Представитель Госстроя уверяет, ему в квартире даже жарко. При этом куртку не снимает.
Жаркая дискуссия перерастает в словесную перепалку. У жителей сдают нервы.
Чиновник закипает сам - кричит: "мы строили на совесть", жители сами виноваты.
"За домом надо следить, если за домом никто не следит, через год здесь крысы будут", - заявляет местный чиновник.
При этом добросовестный строитель почему-то советует жителям продать дома. Они уверены, их никто не купит. По результатам независимой экспертизы жилье признано аварийным, этот факт проверяет прокуратура.
"Будут приняты все меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление жилищных прав граждан", - сказала пресс-секретарь прокуратуры Уфы Гузель Масагутова.
Жителям пообещали, что их дома отремонтируют до наступления холодов. Но они этому не верят. Надеются на себя и ночуют где придется.
"В будке живем, напротив моего дома - будка, вагончик, живем в вагончике", - рассказывает местный житель.