window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 ноября 2019, 02:29

Неповторимая история и традиции: как Россия осваивает винный туризм

09:21

С 2017 года Россия включена в масштабный культурологический проект "Винные дороги Европы". Здесь ничего нового: у каждой страны в списке популярных туристических маршрутов обязательно есть винный. Но Россия долгое время на Западе ассоциировалась с водкой, хотя внутри страны ее потребление в последние годы сильно упало. А вот винный тренд, наоборот, вырос: в стране 90 гектаров действующих виноградников. А к 2030 году планируется довести их площадь до 350 гектаров. Выращиванием и переработкой винограда занимаются более 100 предприятий и более 200 крестьянских фермерских хозяйств. Причем внутренний винный туризм у нас на юге развит давно, еще со времен Советского Союза. Но сейчас речь идет о проектах совсем другого масштаба - международного. Потому что качество винодельческой продукции начинает конкурировать с лучшими западными брендами. Подробности в материале обозревателя РЕН ТВ Алексея Лазуренко.

В энотеки не пробиться. Бутылками с вековой пылью восхищаются как произведениями искусства. В дегустационные залы - очереди.

Россия осваивает новый вид туризма - винный. И правила виноделов на этот счет очень просты: все двери открыты. В уникальную энотеку "Массандры" может попасть каждый желающий. А в "Новом Свете" пускают туда, где "созревает" неповторимое игристое.

"Если честно, у нас лучше поставлено. Я был в "Моет Шандоне", на экскурсии, - подается шампанское, рассказывается, что оно самое лучшее в мире. И на этом все прерывается. Мы показываем больше", - говорит генеральный директор АО "Завод шампанских вин "Новый Свет" Алексей Пугачев.

Километры штолен, укрытых недрами горы Коба-Кая, конечно, ни одному ценителю вин не осилить. Но легенд, услышанных под голицынскими сводами, потом хватит не на одну бутылку.

"Всегда у Льва Сергеевича тут столы были накрыты, всегда он ждал гостей и принимал их в тоннеле, дегустировали вина. Особенно свое первое игристое разливал в бокалы, подходил близко и спрашивал: "Ну что, лучше, чем у мадам Клико? Лучше, чем у мадам Клико?", - рассказывает сотрудник отдела и маркетинга завода "Новый Свет" Анастасия Аноприева.

Приехать в Новый Свет - значит оказаться на родине промышленного виноделия России. Князь Голицын в конце XIX века здесь заложил первую бутылку игристого. В винной истории России были свои триумфы и трагедии. И вот теперь открывается новая страница.

Винный туризм как яркая обложка. Все больше путешественников на "Винной дороге России" - маршруте эксклюзивной отечественной лозы. Российские фестивали тихого и игристого стали занимать достойное место в списке развлечений. Недавно закончившийся "Ноябрьфест" собрал в "Массандре" 12 тысяч истинных ценителей вина и хорошей музыки. И это не удивительно, говорит председатель Союза виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев.

"Человек, который интересуется вином и разбирается в нем, в любой компании даже приобретает особый статус, это придает некий шарм. Когда он может посоветовать, когда он может рассказать историю вина, оценить вкус вина в точных словах, когда он может угадать вино и так далее", - объясняет он.

И в этом мы все больше походим на жителей винных держав, которые предпочитают в бокале родное.

"Это небольшой, но весомый системный шаг в сломе стереотипов, который есть и у нас, и за рубежом. И, соответственно, как ни странно, зарубежные любители вин, они больше открыты к новому, потому что Италию, Францию, Испанию попробовал весь мир и есть люди, которые ищут что-то новое. И нам есть чем гордиться, российским виноделам", - отмечает генеральный директор ОАО АПФ "Фанагория" Петр Романишин.

Потенциальный рынок винного туризма в России сегодня оценивается в два миллиона человек.  Количество виноградников растет. Уже через десять лет их будет в три раза больше, чем сегодня.

"Мы знаем, что примерно на один рубль, вложенный в туризм, мы получаем еще примерно пять рублей дополнительных вложений в экономику", - говорит депутат Госдумы Дмитрий Сазонов.

Насколько виноделы изменят экономику страны, в Госдуме пока не посчитали. Но происходящее можно назвать революцией отрасли. В России, по сути, впервые появится закон "О виноградарстве и виноделии".

"Самое главное - необходимо, чтобы инвесторы пошли в эту отрасль, начали вкладываться, а для инвесторов очень важны сигналы. Появление такого своего отраслевого закона - оно создает некую уверенность, поверьте, эта вещь важнее всех тех деталей, которые там записаны", - говорит Леонид Попович, президент Союза виноградарей и виноделов России.

Хотя деталей тоже немало. Несколько страниц подробнейших определений. Раньше в законодательстве даже не было четкого понятия, что такое вино. А теперь черным по белому будет написано, что значит "вино России".

"Если вино произведено из винограда, который произведен не здесь, то оно не российское вино. Российское - это выращенное на этой земле, на этом терруаре. Выращенное в нашей климатике, под нашим солнцем, иначе это чужое вино", - говорит исполнительный директор АО "Дивноморье" Сергей Безнощенко.

"Государство будет регулировать отрасль, это нормально, потому что государство берет на себя ответственность перед гражданами за то, что эти граждане покупают. И основная функция государства - это защита граждан", - отмечает Дмитрий Киселев.

И на полках магазинов качественный продукт будет отделен от того, что лишь прикрывается именем благородного напитка. Впрочем, новый председатель Союза виноградарей и виноделов России в эксклюзивном интервью "Известиям" объяснил: еще производители хотели бы, чтобы в Россию перестали завозить основу для дешевых и не всегда безопасных напитков.

"Есть балк, который завозится в баржах или, там, скажем, в цистернах железнодорожных, а есть балк - это дешевое вино, даже, может быть, и вино, сделанное где-то из винограда, но некачественное вино, которое не удалось сбыть где-то за границей. Я считаю, что в интересах России в любом случае рано или поздно балк запретить. Но законодатели решат, когда это сделать, сколь срочно это нужно, но то, что закон нацеливается на это, - большое дело", - объясняет он.

И вот тогда нам предстоит заново открыть винную отрасль России с ее глубокими традициями и неповторимой историей. Ведь даже князь Голицын вместе с первой бутылкой игристого заложил в Новом Свете тропу вдоль крымского берега. Эти места потом полюбят советские киношники. А для основоположника виноделия было важно показать, в каких захватывающих местах солнечная ягода.

"Есть очень достойное виноделие. Но я не вижу проблем в том, чтобы при поддержке государства, при поддержке медийных лиц, при поддержке общественности и, самое главное, при создании качественного продукта не выйти в лидеры", - говорит Аскольд Запашный.

Так, представитель известной цирковой династии Аскольд Запашный стал звездным послом "Золотого кольца Боспорского царства" - уникального туристического проекта, который переносит во времена античности. Он включает в себя 10 городов и поселков Кубани, Дона, Крыма и Севастополя. "Винные дороги" - особое направление этого маршрута. Участники - 17 хозяйств юга страны. Например, на полуострове - это "Новый Свет", "Массандра", "Инкерман", а в Краснодарском крае - "Фанагория". 

В энотеке, рядом с современной коллекцией, - амфоры из синодской и генуэзской истории Таманского полуострова. А еще - награды со всего мира. "Фанагория" так видит свою миссию: познакомить мир с историей места на понятном языке вина.

"Мы принимали гостей из Швейцарии, мы принимали гостей из Германии, к нам приезжали китайцы. Соответственно, о России говорят, и говорят на международном уровне в том числе", - отмечает руководитель направления "винный туризм" "Фанагории" Наталья Лежепекова.

Вот и в Китае у стендов с российским напитком - настоящее столпотворение. Хотя выставка ProWine China собрала в этом году виноделов из более чем 40 стран.

"Очень огромный интерес именно к российскому стенду и в частности к нашему вину, которое известно китайцам и представителям других стран уже давно. Это дает нам надежду расширить географию наших продаж", - рассказывает генеральный директор "Массандры" Янина Петровна.

Но по-настоящему сделать знаменитым и уважаемым наше виноделие предстоит нам самим, побывав в хранилищах с вековой историей или отыскав на карте молодую винодельню. Уже в декабре по Крымскому мосту пройдет первый поезд. На "Таврию" продано 23 тысячи билетов. И кто-то из первых пассажиров наверняка едет за тем, чтобы попробовать вино, созданное уникальным крымским климатом.

"Мы ожидаем приток туристов в связи с открытием железнодорожного сообщения. Крым изначально - это винная держава, я бы сказала так. И если человек приехал, мы должны его обаять настолько, что он вернулся сюда в следующий раз", - говорит Людмила Шимчук, генеральный директор "Инкерманского завода марочных вин".

Конечно, закон о виноделии - лишь первый шаг на пути к новой эпохе российского вина и возможность снова занять достойное место на винной карте планеты.

"У нас большая дорога впереди. Нам нужно, приняв закон, заложить здоровые традиции нашего виноделия, учиться много и многому и улучшать качество нашего вина. Я уверен, что у нас получится", - говорит Киселев.

И это звучит как вполне достойный тост.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_626398 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_626398' : 'adfox_151870620891737873_626398' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_626398(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_626398(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })