в удобном формате
С сегодняшнего дня многое в жизни российских подростков изменилось. К примеру, на вечерние сеансы школьнику вряд ли удастся попасть даже вместе с родителями. Теперь билетер просто обязан потребовать у зрителя паспорт. С документом стоит приходить и в книжный магазин. Там тоже школьникам вряд ли предложат романы 18+. О новых мерах в сфере вредного контента - в сюжете РЕН ТВ.
14-летнему Данилу упорно отказывают в покупке билета на "Джокера": "Без паспорта никак, к сожалению".
Ограничение "18+" с этого дня не просто цифры – кинотеатры несут ответственность за каждый проданный в детские руки взрослый билет.
"Мы потеряем какую-то категорию зрителей. Раньше просто: если с родителями, можно было посетить этот сеанс, то сейчас нельзя, это противозаконно, и кинотеатры будут подвержены штрафным санкциям", - говорит директор кинотеатра во Владивостоке Елена Дробина.
За нарушения будут бить рублем. Штраф для граждан - от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц и предпринимателей без образования юрлица – от пяти до десяти. Наконец, для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей. И во всех случаях ваш билет или книгу конфискуют. Да, на книги закон распространяется тоже.
"Мы исполняем этот закон и обязаны его исполнять, но иногда это приводит к курьезам, поскольку мы не можем выдать книги "16+", допустим, человеку 15 лет, но к этим книгам относятся и произведения школьной программы", - отметила сотрудник библиотеки имени Маяковского Ирина Суслова.
В библиотеке "запрещенку" уже не взять. А в магазине наш герой без лишних вопросов приобретает "Москву-Петушки" Ерофеева с крупной пометкой "18+" и надписью "Нецензурная брань". А не купил бы здесь – скачал бы из интернета, где можно все. На днях дети брали интервью у гомосексуалиста, пример – резонансный случай.
"То есть мы хотим сказать ученику или ученице 11-12 лет, который в смартфоне все знает и умеет и понимает: "Ты эту передачу не смотри, этот фильм не смотри". Так посмотрит этот фильм в интернете на раз-два, и с большим удовольствием", - заявил председатель комиссии по СМИ Общественной палаты России Александр Малькевич.
Маркировка книг и штрафы за их продажу вызывает наибольшее количество вопросов.
Сейчас все происходит так. Издательство заказывает экспертизу. Эксперт изучает материал и выносит решение - поставить, например, маркировку "18+" или не поставить. Причем у каждого издательства эксперты свои. И поэтому в одном магазине можно найти такую обложку с "18+" и такую – вообще без запрета. Не продали Набокова с ограничением, поищи получше, без ограничения, и вперед в запретный мир "Лолиты".
Сомнительные произведения есть и в школьной программе. "Тихий Дон" со сценами насилия, пьяные и аморальные герои Достоевского. Маяковский, Есенин, Набоков. Пикантные моменты учителя умело обходят.
"Если произведение содержит какие-то сцены, то, как правило, задается чтение на дом. Причем это проговаривается в условиях того, что мы должны понимать, для чего это показано, чтобы не вызвать какой-то непонятной реакции", - заявила учитель русского языка и литературы Ника Кудрявцева.
Все больший отказ от печатных книг – вот к чему это ведет. То же самое с фильмами и мультфильмами. "Ну, погоди!" с курящим волком уже не показывают. Кто следующий на очереди?
"А не проще ли, как в Средневековье, собрать все книги да и сжечь? И кино. Ну что, например? Холмс. Он же курит трубку!" - считает народный актер России Иван Краско.
Не выбросить, но да, ограничить. Правда, как показывает практика, запретный плод сладок. И чем их больше, тем больше путей обхода. Школьники выбирают наиболее короткий – один клик мышкой.