в удобном формате
В этом году на форум "Российская энергетическая неделя" приехало рекордное число участников. Среди них — главы крупнейших компаний и организаций. В дискуссии принял участие и Владимир Путин. Он высказал свое мнение о целях нападения на нефтезавод в Саудовской Аравии, попытках свалить вину на Иран, выступлении в ООН Греты Тунберг и по многим другим громким событиям: по традиции, беседа вышла далеко за рамки энергетики.
Потребление энергоресурсов в мире будет только расти, и от этого пока никуда не деться. В лидерах — Азиатско-Тихоокеанский регион. Россия уже стала крупнейшим поставщиком углеводородов в Китай и при этом обеспечивает надежные поставки в Европу. Российский лидер сразу дал понять: новые трубопроводы строятся исключительно ради бизнеса.
"Я хочу это еще раз подчеркнуть, здесь нет никакой политической подоплеки", — отметил Путин.
Чтобы окончательно закрыть вопрос с политической подоплекой, Путин подчеркивает: Россия готова транспортировать энергоресурсы и через территорию Украины. Но какой-либо конструктивной реакции от второй стороны до сих пор так и нет.
"Прокачка газов через Украину — тоже проект должен быть целесообразным. Мм готовы, будем работать в рамках законодательства и подпишем договор. Если она не сможет этого сделать, что вполне вероятно, тогда мы готовы продлить существующий контракт на год", — отметил Путин.
В политической плоскости дискуссию пытался продолжить модератор пленарного заседания — корреспондент NBC News Кир Симмонс. Он задал Владимиру Путину вопрос про встречу с лидером Ирана, правда, слегка перепутал факты.
Конечно, все это было к разговору о недавней атаке беспилотников на крупнейшие НПЗ Саудовской Аравии. Вашингтон во всем тут же обвинил Иран, хотя ответственность на себя взяли йеменские хуситы. Владимир Путин отметил: доказательств причастности Тегерана к случившемуся до сих пор нет. А спекуляции на эту тему и особенно западные санкции только вредят мировому энергобалансу.
"Об этом лучше спросить президента Рухани и Трампа. Диалог лучше любой конфронтации — подтверждение, например, встреча Трампа с Ким Чен Ыном. Это правильный шаг. То же самое касается отношений между Ираном и США", — ответил президент на вопрос о том, готов ли Рухани встретиться с Трампом.
Американские журналисты, получив возможность задавать вопросы Путину, вообще очень настойчиво пытались расспросить его о вмешательстве в американские выборы. Ответ президента на эту тему неизменен: в России есть дела поважнее. Но и для юмора место нашлось.
Спросили Путина и об отношениях России с Китаем. Мол, против кого дружите? Намекая на Вашингтон. Однако и здесь президент проявил сдержанность, еще раз напомнив главные принципы внешней политики Москвы.
"Мы не строим отношения в контексте против кого-то, мы не против кого-то, мы за свои интересы", — подчеркнул президент.
Наконец, разговор вернулся в энергетическую плоскость. Важнейший вопрос — спрос на сжиженный природный газ увеличился почти вдвое. В перспективе он займет половину рынка. И российская логистика позволяет конкурировать на газовом рынке. Трубопровод "Сила" Сибири станет крупнейшим на Восточном направлении, чтобы ни говорили критики этого проекта.
В конце беседы спросили президента и о Грете Тунберг — юной эко-активистке из Швеции, которая стала известна благодаря своей критике мировых лидеров в ООН. Владимир Путин осудил тех, кто использует подростков в своих корыстных целях.
"Я уверен, Грета добрая девочка", — заключил Путин.
Интерес к энергетике в мире только растет. В этом году в Москве более двухсот компаний — это рекорд для российской энергетической недели. Что говорит о доверии к России как поставщику энергоресурсов, особенно во время нестабильной ситуации в ряде регионов мира, которая отражается на других.