в удобном формате
Алексеевский суд Белгородской области 6 сентября удовлетворил ходатайства об условно-досрочном освобождении футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева, осужденных за две драки в Москве.
17 сентября решение суда вступит в силу, и спортсмены, а также брат Кокорина Кирилл должны выйти на свободу. Без УДО наказание Павла Мамаева истекало бы 6 ноября, а его друга Кокорина — 7 декбаря.
Прокуратура заявила, что не будет обжаловать решение суда, представители ведомства отметили, что основная цель наказания — исправление футболистов — была достигнута. Ходатайства защиты футболистов поддержало и обвинение — осужденные получили хорошую характеристику в СИЗО и колонии.
Так, спустя почти год заключения Павел Мамаев и Александр Кокорин вернутся в свои семьи и, возможно, в большой спорт. В мире футбола сейчас активно обсуждают, есть ли у освобожденных футболистов шансы продолжить карьеру в ведущих российских клубах и смогут ли они теперь быть полезными спорту?
Журналисты РЕН ТВ спросили об этом футбольных экспертов.
Бывший тренер ЦСКА и российской сборной Валерий Газзаев уверен, что Мамаев и Кокорин прочувствовали на себе систему уголовного наказания. По его мнению, заключение для спортсменов стало большим жизненным уроком.
"Конечно же, они смогут вернуться в большой профессиональный спорт, тем более, у них будет двойная мотивация и стимул. Они профессионалы, опытные игроки, и месячной предсезонной подготовки вполне достаточно, чтобы они находились в строю в командах. Генеральный директор "Зенита" будет беседовать с Кокориным, что касается Мамаева, "Краснодар" расторг контракт, но тем не менее, он будет достаточно востребован, он хороший, сильный игрок", — отметил Газзаев.
Близкий друг Александра Кокорина Игорь Шумилин, который поддерживал футболиста на протяжении всего судебного процесса и даже сделал себе татуировку с его номером в ФК "Зенит", рассказал, что поедет в Белгородскую область, чтобы встретить парней из колонии.
"Мы готовимся, сегодня созванивался с фан-клубом, болельщиками "Зенита", мы хотим большое мероприятие организовать в Петербурге, с кричалками, плакатами, возможно, даже салютом", — говорит Игорь.
По словам молодого человека, Кокорин мечтает после выхода на свободу приехать к семье в Москву, отлежаться в ванной, после чего поехать в Петербург и работать в "Зените".
"Он все это время тренировался, "Зенит" поддерживал его, какие-то специальные тренажеры привозили в колонию, он там тренировался, готов вернуться в спорт, и в клубе его очень ждут. Своей татуировкой я хотел показать, что от начала до конца буду поддерживать Саню с многотысячной толпой болельщиков, что мы от него не отвернемся", — сказал друг Кокорина.
Футбольный эксперт Андрей Малосолов также выразил уверенность, что у футболистов есть все шансы вернуться в большой футбол. Вопрос только в том, насколько быстро они смогут восстановить свою физическую форму.
"Если мы вспомним, Кокорин попал в эту историю, когда получил серьезную травму — разрыв крестообразных связок, там требовалось достаточно длительное время на реабилитацию, ему будет чуть сложнее. Что касается Павла Мамаева, он выглядит визуально сухопаро, в хорошей физической форме, ему надо меньше времени на восстановление", — считает футбольный эксперт.
Малосолов напомнил, что "Зенит" не расторгал контракт с Кокориным, а значит, футболист может рассчитывать на возвращение в команду.
"У него хорошие отношения с Семаком и руководством клуба. Ну, и такой прецедент — в российское время еще не было такого, чтобы футболисты из заключения выходили и начинали играть за клубы", — отметил он.
У Павла Мамаева, выступавшего за "Краснодар", более сложная ситуация — клуб расторг с ним договор. Однако после начала судебного процесса в поддержку спортсмена выступили клубы "Ахмат" и "Урал", от которых ему еще могут поступить предложения, отмечают эксперты.
"Что касается возвращения в большой спорт, я уверен, что они оба захотят этого и запредельно мотивированы. Попав в эту ситуацию, они сами не ожидали, что настолько все серьезно затянется и будут такие санкции. Они соскучились по футболу, партнерам, команде, атмосфере. Времени прошло много, для профессионала в любом виде спорта год — это существенно много, много было растеряно, но при наличии желания и мотивации у них все должно получиться", — считает редактор отдела спорта "Известий" Кирилл Планкин.
Бывшие игроки "Зенита" Владислав Радимов и Алексей Стрепетов считают, что футболистам было назначено слишком суровое наказание.
"Это был перебор, конечно. Но в данный момент самое главное, что они выходят. Я очень хотел, чтобы они оба вернулись в спорт и к нормальной жизни. Побывав в этих местах, они сами говорили: многое переосмыслишь. Слава богу, что они вернулись", — сказал Радимов.
Стрепетов отметил, что "Зенит" готов протянуть руку помощи Александру Кокорину и принять его обратно в команду. Футбольный эксперт уверен, что спортсмен сможет в короткие сроки вернутся на свой прежний уровень.
"Он профессионал, ему надо просто себя подготовить — он родился с мячом. По Павлу чуть сложнее — был расторгнут контракт. В клубе не готовы принять тех, кто оступился, но есть команды, которые выступили в защиту провинившихся футболистов. Думаю, что Мамаев должен вести переговоры с "Уралом" и "Ахматом", -— заключил он.
Напомним, Александр Кокорин, его брат Кирилл, Павел Мамаев и детский футбольный тренер Александр Протасовицкий осенью 2018 года стали участниками сразу двух драк в центре Москвы. Молодые люди избили нескольких человек, в том числе двух чиновников. Суд в мае приговорил братьев Кокориных к полутора годам колонии, Мамаев и Протасовицкий получили 1 год и 5 месяцев.