в удобном формате
Повышенное внимание к Иркутской области после всех скандалов и стихийных бедствий этого лета заставило местные власти наводить идеальный порядок. Но только в городе, который у всех на слуху. Однако кроме Тулуна есть еще десятки деревень, где сейчас со страхом ждут холодов.
Несколько месяцев назад на этом месте была улица. Называлась Набережная реки Ия. Она и сейчас тут, только в нескольких метрах под землей. Здесь построили дамбу, чтобы защитить город от внезапного повышения уровня воды в реке. Ведь именно эта часть города пострадала больше всего. Здесь раньше были частные дома и производственные здания, а теперь пустырь.
После масштабного наводнения прошло уже 2 месяца.
Строительный мусор, в который превратились дома, практически полностью вывезли. Теперь дело за многочисленными комиссиями, которые работают непосредственно с людьми. И тут все движется не очень быстро.
Кто-то не успел зарегистрировать строящийся дом и получит сертификат только на старое здание, площадью в разы меньше, чем новострой, который унесла вода. У кого-то комиссия не признала дом аварийным, хотя он уже начал разваливаться, а есть и совсем нетипичные случаи.
Для тех, кто потерял жилье, обещают построить целый новый микрорайон. Правда, пока на его месте лес, и есть только баннер с будущей планировкой. В километре отсюда одна из строительных компаний построила два дома, для примера.
"Наши дома рассчитаны на температуры от минус 50 до плюс 50", — говорят строители.
Это лишь один из проектов, но будущих жильцов привлекает материал. Весь дом из дерева, как и привыкли строить в этих краях.
Конечно, внимание к проблемам Тулуна максимальное. Все-таки районный центр. В деревнях все намного сложнее. Есть случаи, когда местные администрации вообще отказываются выплачивать даже положенные 10 тысяч. Мол, люди в домах просто зарегистрированы, но не живут.
"Выплаты по 10 тысяч. Мне дали, а вот сыновьям моим не дали. Сказали, они тут не живут, а они прописаны. Просто работают вахтовым методом", — говорит житель Тулуна.
Деревня Привольное вообще оказалась отрезана от большой земли. Больница, аптека, администрация и почта на другом берегу реки Уда. Попасть туда и в обычное время непросто — моста нет и не было. Перебираются вот так.
Причем этот же путь каждый день проделывают и дети. Школа тоже на том берегу. А чтобы попасть на переправу, надо пробраться через протоку. Мост смыло. Несколько недель перейти поток ледяной воды можно было только в брод. Сейчас сделали вот такой импровизированный мост.
Мост восстанавливают. Правда, его стабильно, раз в пару-тройку лет, смывает паводком. А еще здесь нет связи, нормальной дороги, а во время наводнения не было света больше недели.
И таких поселков, попавших под наводнение, немало. Зато внимания к ним намного меньше, чем к крупным городам. Местные жители боятся, что их проблемы просто забудут на фоне, конечно, намного более масштабного разрушения в том же Тулуне.