в удобном формате
Вердикт, а для кого-то и приговор сегодня прозвучал в Центризбиркоме, где рассматривали жалобы тех, кто не смог пройти на выборы в Мосгордуму, потому что среди подписей в их пользу было слишком много фальшивых.
В ЦИКе сегодня дали понять, что для этих людей выборы были не самоцелью. Те, кто хотел в них участвовать, собрал подписи и прошел. А вот чего на самом деле добивались те, кто потом устроил массовые беспорядки?
В поисках людей, которые якобы оставили подписи за так и незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму, журналисты РЕН ТВ отправились по адресам, указанным в тех самых подписных листах.
Услышав о том, что его умершая супруга каким-то мистическим образом совсем недавно оставила подпись за одного из кандидатов, Игорь Воротников пригласил корреспондентов в квартиру. Просит показать подписные листы.
"Подпись, похоже, как будто мужской рукой сделана. За Гудкова? Ну, круто, да... Знаю я этого, конечно, фрукта. Ну, что могу сказать? Свинство", - говорит Игорь.
По его словам, то, что произошло, является "безобразием".
"Я понимаю, что эта публика нечиста на руку, мне это все очень не нравится. <...> Определенная доля мерзости, ведь используют несчастье в таких целях", - добавил вдовец.
Или вот еще один эпизод: москвичка якобы решила поддержать одного кандидата не только будучи уже мертвой, но еще и не проживающей по указанному в подписном листе адресу.
"Моя бабушка, Соколова Наталья Ивановна, ушла из жизни 19 мая 2019 года, и по адресу Малая Грузинская (улица) она долго не живет, потому что там я живу со своей супругой. <...> Подписи никакие она не могла поставить, ведь это нонсенс", — говорит москвич Дмитрий Писарев.
Наш поход по нескольким адресам приносит новые открытия. В одном и том же стиле "души мертвые", но подписи-то за них ставили "живые". Зачем все это нужно было людям, которые так и не попали в список кандидатов, но зато спровоцировали массовые беспорядки в центре Москвы, получившие саму широкую медийную огласку, прежде всего за рубежом? Эксперты посмотрели на эти топорно выполненные записи в листках, с явными признаками грубых нарушений, и пришли к выводу: ни в какую Мосгордуму липовые кандидаты и не собирались.
"Потому что изначально была такая цель: им важно было не поучаствовать в выборах, а дискредитировать их. Они прекрасно понимают, ну даже если бы взяли одно место в Мосгордуме, что бы это решило? Абсолютно ничего", — говорит член Общественной палаты РФ Илья Ремесло.
И еще одно простое наблюдение: обиженные на власть кандидаты заявляют, что только на первую несанкционированную акцию 27 июля вышло минимум 5 тысяч их сторонников. По иронии избирательной судьбы, именно такого количества подписей им вполне хватило бы, чтобы зарегистрироваться на выборах.
Но, видимо, надо было собирать не подписи, а волны "сетевого хайпа". Направлять и координировать якобы "стихийный протест", увести его с больших площадей в узкие переулки центра города, где вероятность столкновения с полицией почти стопроцентна.
Вот эти кадры. Человек по имени Сергей Фомин "дирижирует" колонной: сейчас налево, потом – направо, а вот теперь – надо начать столкновения с полицией. А после окончания нестихийных столкновений ему кто-то передает ребенка в наплечной переноске. Под видом примерного отца Фомин покидает место столкновений. Сейчас его разыскивает полиция, чтобы предъявить обвинения по 212-й статье Уголовного кодекса "Организация массовых беспорядков".
"В толпе работают законы толпы. Сам человек, находясь в такой агрессивно и эмоционально заряженной ситуации, становится чуть более податливым и чуть менее рациональным. <...> Черта всех протестных мероприятий сегодня – должна быть яркая картинка, она должна хорошо расходиться в медиа. Должно происходить некое событие, которое разорвет ход рутины и выделит само мероприятие из стандартного потока жизни", — объясняет политолог Роман Романов.
"Выделиться из стандартного хода жизни" всем задержанным и арестованным до 27 сентября удалось на все "100". Статья 212-я прямо трактует, что такое организация массовых беспорядков – "подготовка лица для организации таких массовых беспорядков или участия в них". От 8 до 15 лет лишения, между прочим.
Вот еще один "дирижер" колонн, Даниил Конон, возможно, объяснит смысл своих движений руками следователям. Но даже со стороны очень похоже на ту самую "организацию беспорядков".
У Ивана Подкопаева нашли нож, газовый баллончик и противогаз. Пришел на якобы мирный митинг он явно в "боевом настроении". И все это тоже смахивает на "участие" - от трех до восьми лет лишения свободы.
Ну а что касается широко тиражируемых тезисов о том, что "власть не пустила на выборы в Москве оппозицию", то сегодня на них дала исчерпывающий ответ председатель ЦИК РФ Элла Памфилова.
"А вот на самом деле факты: еще раз я их повторяла и еще раз повторю. Зарегистрировано было 233 кандидата, из них - 171 являются представителями 9 партий, включая три парламентских, и среди них нет ни одного представителя партии "Единая Россия". То есть 171 кандидат, который вообще не имеет никакого отношения к провластной партии", - пояснила Памфилова.
По ее словам, все подписи несколько раз тщательно перепроверили и некоторые, изначально признанные недействительными, кандидатам вернули. 24 подписи вернули Соболь, 157- Гудкову. Для кандидатов, чьи подписные листы были просто переполнены "мертвыми душами", это уже ничего не могло изменить.