в удобном формате
ЧП, которое произошло с одним из символов российской эстрады, тут же породило множество слухов. Но реальность может оказаться куда прозаичнее всего, что пытаются домыслить о том, что случилось с Бари Алибасовым. Случайное отравление жидкостью для прочистки труб — страшная вещь. Но не такая уж и редкая, если поднять статистику подобных происшествий в России. История с заслуженным артистом может быть лишь очередным примером.
Сначала Бари Алибасова откачивали в скорой прямо у подъезда. Потом отвезли в институт Склифосовского. Там врачи установили: у известного продюсера химический ожог пищевода 4-й степени. Максимальной из возможных.
Бари Алибасов, находясь у себя дома, отравился тяжелой химией: выпил стакан средства для прочистки труб. Близкие утверждают, что случайно.
Прогнозов пока никаких. В лучшем случае восстановление займет месяцы.
"Это средство для прочистки сантехники и содержит раствор щелочь, он нужен, чтобы разрушить жиры, которые накапливаются в канализационных стоках. Но вместе с жирами он разрушает и белки, в том числе белки нашего организма, если он попадает на кожу или слизистую, он их разрушает", — говорит химик Денис Жилин.
Этот процесс изнутри прочувствовал житель Самары Павел Рубан. Несколько лет реабилитации, 5 операций — все из-за одного неосторожного глотка.
"Самая серьезная операция, которую я перенес, — это пластика пищевода. Суть операции заключается в том, что у меня отрезают пищевод, отрезают часть желудка, из желудка формируют трубку и вставляют вместо пищевода", — говорит Павел Рубан.
Павел случайно выпил химию прямо в магазине. Говорит, яркая бутылка стояла на полке вместе с соками, вот он и перепутал. Самарец долго судился с сотрудниками торговой сети, но дело в итоге проиграл. Хотя бутылку с отравой и правда легко принять за лимонад.
Как бы сильно ни мучила жажда, вряд ли кто-то в здравом уме будет утолять ее жидкостью из отдела бытовой химии. Но если одну из этих ярких бутылочек поместить на полку с напитками, такими же разноцветными, то смотреться она здесь будет вполне органично. Ну согласитесь, правда ведь похоже? И если брать, не глядя, можно и перепутать.
С одной стороны, каждый, кто не читает, что пьет, сам, по сути, и виноват. Но с другой — яркая этикетка, фруктовый ароматизатор, забивающий резкий химический запах, явно снижают бдительность. Маркетологи уверены: производители специально добавляют химии "продуктовой" привлекательности.
Мы дозвонились до одного из производителей средства, у него как раз яркие бутылки, и спросили: зачем они делают упаковку похожей на пищевую?
"Мы правда считаем, что они очень похожи на сок. А я считаю, что перед тем, что что-то надо выпить, надо понюхать", — говорит производитель.
Дело в том, что щелочи — а именно они в таких средствах чаще всего используются в качестве действующего вещества — практически не имеют запаха. Зато для человека они опаснее, чем кислоты.
"Кислоту можно как-то дезактивировать, можно выпить молоко, соду и т.д, когда мы говорим о щелочном ожоге, это сделать достаточно сложно. Если человек остается жив, требуется реконструктивная хирургия и не одно, скорее всего, вмешательство, ряд операций, которые будут восстанавливать пищеварительный тракт", — говорит врач-терапевт Семен Гальперин.
Один из солистов группы "На-На" Владимир Палитов подтвердил: Бари Алибасов в свои почти 72 без очков плохо видит. Вот и решил, что в бутылке именно оранжевого цвета был сок. Взял и хлебнул. Так что, может, если бы она выглядела менее "аппетитно", а предупреждение об опасности написали бы не таким мелким шрифтом, сейчас одним именитым продюсером в больнице было бы меньше.