в удобном формате
Прямо сейчас кадры инцидента в Шереметьево изучают следователи. РЕН ТВ показал их экспертам и обсудил возможные версии произошедшего.
Запрещать полеты SuperJet после катастрофы в Шереметьево пока не будут, заявили в Росавиации. По крайней мере, до выяснения точных причин аварии. Их установит комиссия, которая уже начала свою работу, но основная версия пока одна – ошибка экипажа. Вопрос только в том, на каком этапе летчики могли принять неверное решение. Особенно если делали это в экстренных условиях.
"По информации, что я получил, по докладу экипажа, в самолет попала молния. После попадания мог возникнуть очаг возгорания", — заявил вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.
Версию с молнией подтверждают и другие источники, ссылаясь на пилота самолета Дениса Евдокимова. Якобы после удара молнии перестала работать радиосвязь и вся электроника. Белую вспышку видел и один из выживших пассажиров.
Перед посадкой экипаж успел подать сигнал бедствия, после чего лайнер приземлялся без связи с диспетчерами. Горизонтальная скорость воздушного судна перед приземлением была якобы штатной, в отличие от вертикальной. И пока непонятно, почему пилоты допустили такой сильный удар о землю.
"Самолет коснулся фюзеляжем полосы. Это говорит, что задымлена кабина. Видимость по роликам была больше 2 километров. Значит, мог помешать только дым в кабине. Сажать самолет при задымленной кабине очень сложно, так как не видно высоту. Предполагаю, что посадке мешал дым. Пилот не выровнял", — считает Малиновский.
На кадрах видно, как самолет буквально скачет по полосе. Существует еще одна версия такого поведения лайнера. В салоне могла начаться паника, пассажиры хаотично перемещались по салону и нарушили центровку воздушного судна, а система стабилизации уже не работала. Не исключено, что люди торопились спасти личные вещи, тем самым задержав эвакуацию пассажиров из хвоста самолета.
Эксперты не исключают и версию попадания в двигатель постороннего предмета или птицы. И как следствие – разрушение лопаток компрессора.
"При этом необходимо не потерять скорость, доложить диспетчеру и выполнять специальные решения, которые пилот в течение секунд должен выполнить. Прекратить полет, все потушить, провести посадку на ближайшем аэропорту. Что, в принципе, он и сделал", — заявил летчик-испытатель Вадим Базыкин.
В любом случае действия экипажа пока рано оценивать, говорят специалисты. Жесткая посадка могла произойти, в том числе, из-за погодных условий.
"С одной стороны получился отказ. Этот отказ, они приняли решение вернуться. Дальше трудно сказать, в какой ситуации стали дальше развиваться события. Если на этот отказ появились другие отказы, поэтому было принято решение о скорейшей посадке. При такой посадке нельзя торопиться, ошибаться, нужно четко все делать", — отметил президент Федерации любителей авиации Виктор Заболотский.
По словам экспертов, если бы подломилась передняя стойка шасси, погибших могло быть гораздо больше, чем 41 человек. В таком случае горящий керосин мог бы разлиться по всему фюзеляжу – до самой кабины экипажа. Не исключено, что в ближайшие дни появятся новые версии трагедии.