window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 марта 2019, 00:40

Есть ли предел беспределу в ЖКХ: как управляющие компании наживаются на россиянах

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © depositphotos
Есть ли предел беспределу в ЖКХ: как управляющие компании наживаются на россиянах

На этой неделе прошла коллегия Генпрокуратуры. Генеральный прокурор Юрий Чайка докладывает президенту: большинство граждан нашей страны небезосновательно волнует качество и стоимость получаемых коммунальных услуг, комфорт и безопасность проживания. Несмотря на снижение числа поступивших обращений в сфере ЖКХ – минус 6% – во многих регионах остаётся сложной ситуация с содержанием и ремонтом многоквартирных домов. Установлены многочисленные факты ненадлежащей разработки и финансирования программ капремонта, нарушения при отборе подрядных организаций, неправомерное использование взносов граждан. Логично предположить что? Что у управляющих компаний в России так мало денег, что они не способны поддерживать коммунальное хозяйство. Наверное, жутко убыточный бизнес. Но так ли это? Подробнее – в материале РЕН ТВ.

Мегаватты энергии, тысячи гигакалорий тепла, кубические километры воды, ремонт и обслуживание. Все это - триллионы рублей. Что пойдет на пользу людям, а что - в чей-то карман: вычислить практически невозможно.

Жильцам - проблемы. Управляющим компаниям – прибыль. Отсюда - перерасчеты, резко увеличивающиеся показания счетчиков, поломка оборудования.

3 месяца назад в этом доме в Химках сменилась УК. И сразу в 23-этажном здании отключились лифты. Потом стали приходить платежки на суммы, значительно больше, чем раньше.

"Мне пришла платежка – 19,4 тысячи за три месяца. Это много. Я посчитал, должно быть примерно на 4,5 тысячи меньше", - рассказывает жилец дома Артем Рябухин.

Мужчина расчетом содержания помещений занимается на работе, поэтому посчитать траты на собственную квартиру может без особых проблем, а еще сразу понять, где ошибки.

Ответов на эти вопросы от владельца УК "Городские усадьбы" Вадима Казинца жители не добились. Впрочем, на контакт он идет и даже все своим видом показывает - личного имущества у меня почти нет. Зато у семьи – немало.

А еще участок в Барвихе – кадастровая стоимость 62 миллиона рублей – и здание в самом центре Москвы. По кадастру – 650 миллионов.

При этом "Городские усадьбы" не столь крупная УК. Вот, например, бухгалтерский отчет другой фирмы. Баланс – 736,5 миллиона рублей. При этом, по ИНН, уставной капитал – 10 тысяч. Средняя численность сотрудников, по данным налоговой, 16 человек, на официальном сайте – в 100 раз больше. В УК "Капитал Инвест" - больше 5 миллионов квадратных метров жилья.

"Вообще неприбыльный. Значит, этот бизнес управления многоквартирными домами на грани рентабельности, особенно для коммерческих инвестиционных УК. В этот бизнес идут настоящие энтузиасты. Ну или проходимцы", - утверждает представитель "Капитал Инвест" Сергей Лембик.

И, хотя бизнес якобы неприбыльный, центральный офис компании находится в ЖК "Триумф-Палас". Здание, что называется, элитное, квартиры стоят десятки миллионов рублей. Но зарабатывать компания предпочитает на других.

"Обратились сами в МОЭК, сделали запрос и выяснили, что за один только 14-й год "Капитал-Инвест" должен был сделать нам перерасчет по теплу, только по теплу, на сумму порядка 4,5 миллиона рублей", - говорит Владислав Московченко.

Но договора с ресурсными организациями у компании, похоже, нет. Как обслуживается дом, непонятно. Кстати, на собрания приезжал тот самый Сергей Лембик, который и ответил, куда идут деньги жильцов.

"Сергей Анатольевич умудренный опытом, его просто так не возьмёшь. У него был заготовлен ответ, и ответ этот достоин вообще внесения в анналы мировой истории. Он сказал: "Мы их аккумулируем на своих счетах", - рассказывает Московченко.

Это еще одна причина недовольства жителей. Терминалы, которые устанавливает УК, собирают деньги, но для кого – неизвестно. Указанный ИНН не существует. Здания такого, почему-то на другом конце страны, в Южно-Сахалинске, нет. Платятся ли налоги и доходят ли средства до фонда капремонта, никто не знает.

Станислав Насиковский знает не одну хитроумную схему, придуманную управляющими компаниями. Успел поработать и в "Капитал Инвесте", потом ушел.

Тимур Киров, что интересно, в современных документах именно УК "Капитал Инвест" не числится. По базе данных СПАРК, гендиректор - Сергей Лембик. На сайте компании он же – управляющий директор. Руководителем же указан – Киров Тимур Миронович. По некоторой информации, в России практически не живет, зато любит размещать на своей странице фото, где он отдыхает на яхте, играет в теннис - все почему-то с закрытым лицом. А еще - обожает дорогие машины, особенно свой "Мерседес" за 29 миллионов.

Самая крупная УК – "ПИК-Комфорт". В ее обслуживании 54 миллиона квадратных метров. Директор - Игорь Фарбер. У руководителя – долги по ЖКХ за свою собственную квартиру. За 2013 год - 353 тысячи рублей. 2016-й - 213 тысяч.

И так – по всей стране. В Екатеринбурге нападения на руководителей мелких УК, посмевших встать на пути монополистов, – обычное дело.

"Вообще в Екатеринбурге не только же на нас нападают, многие председатели ТСЖ получили по голове, и машины жгут жителям, если они там ходят в инициативную группу и хотят поменять свою жизнь к лучшему", - говорит основатель екатеринбургской управляющей компании "Лига ЖКХ" Илья Сотонин.

А как быть, если пришли платежки, в которых и 10, и 20 и даже 70 тысяч? Оказалось, что УК восемь месяцев о чем-то спорила с поставщиком ресурсов. За тепло и горячую воду не платила, а потом выставила людям огромные счета, куда включили и пени.

Но именно это позволяет владельцам местных УК жить на широкую ногу. Например, один из них владеет особняком в 300 метров. Памятник архитектуры, между прочим.

Чем больше домов под управлением, тем проще заработать деньги. И расширение бизнеса здесь имеет критическое значение.

Перед монстрами от ЖКХ наиболее уязвимы большие дома, причем чем больше, тем лучше. Например, дом с 6 подъездами и 192 квартирами. Любое решение принимается на общем собрании собственников, а это как минимум 87 человек. Конечно, в здании нет помещения, способного вместить столько народу, а, значит, остался единственный выход – заочное голосование. И это уже почва для махинаций.

Например, нужно сменить УК1 на УК2. Находится один из жителей дома, возможно, злоупотребляющий алкоголем, оформляется доверенность и назначается общее собрание. На повестке – смена управляющей компании.

В бюллетене 3 графы: УК1, УК2 и УК3. По квартирам ходят специальные люди и просят проголосовать. Важно собрать кворум. В идеале – 80% жильцов. Все голосуют, потом отбираются бюллетени с галочками за УК2, а в остальных просто ставится лишняя. Значит, учтут не конкретный выбор, а только факт участия в голосовании. Подпись же есть, и обман никто и никогда не докажет. И это – лишь один из методов.

Получается, что управляющие компании превратились не в тех, кто делает жизнь людей проще, а в своеобразных помещиков, которые стремятся любой ценой заполучить дом вместе с людьми – крепостными. Крутить ими можно как угодно. А, главное, в ответ ничего не будет. Ну, кроме мерседесов почти за 30 миллионов.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_402340 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_402340')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_402340', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_402340', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_402340(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_402340(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })