На вопрос о том, что такое счастье, ни один фильм не ответит однозначно. Уж больно он абстрактный. И задумываться над ним, пожалуй, так же бесперспективно, как и сороконожке — с какой ноги идти. Поэтому кино не старается дать ответ, оно показывает счастье.
И делать это никогда не перестанет. Недаром именно в киноиндустрии появилось такое понятие, как хеппи-энд. Каким бы ни был сюжет фильма, главное — чтобы зрители после просмотра уходили счастливыми. На этом принципе прозорливый Уолт Дисней построил свою империю, под покровительством которой в 2015 году вышла первая часть российского альманаха "Счастье — это". Зрительский успех намекнул: пора делать и вторую.
"Пусть это будет страшно, пусть будет весело, но важно — забавно. Это будет ключевым", — рассказал креативный продюсер проекта Владимир Грамматиков.
Счастье — это еще и когда молодым энтузиастам предоставляется возможность снять свое собственное кино. Были отобраны 14 отличников среди сценаристов, а ведь прислали со всей страны аж 600 сочинений. И — семь победителей на режиссерском экзамене, счастливчиков, чьи имена будут увековечены в титрах. При разнице стилей и жанров альманах тем не менее получился цельным: никакого артхауса и философии, только доброе, семейное кино.
Членами отборочного жюри стали писатель Сергей Лукьяненко, режиссеры Владимир Хотиненко, Федор Бондарчук, Оксана Карас. Финальный режиссерский отбор проходил в школе кино и телевидения "Индустрия".
"Критерии были: и как это будет сложно реализовать, насколько оригинален подход, насколько эмоционален он", — отметил писатель, член жюри Сергей Лукьяненко.
"Профессия творческих людей, она всегда конкурентная. Это всегда амбиции", — заявил режиссер, член жюри Владимир Хотиненко.
Впрочем, "коротышки", как принято называть короткометражные фильмы среди киношников, похожи в одном. Своими счастливыми финалами. Это судьбы Анны Карениной и мадам Бовари могут отличаться: несчастные семьи несчастны по-своему. А вот счастливые люди всегда счастливы одинаково. И кино не исключение.