Прямо сейчас в Вене собрались те, кто, как они сами уверяют, могут сделать похороны ярче самой жизни. На уникальной выставке демонстрируют "альтернативный" взгляд на ритуальные услуги. Ничего черного и траурного — последние минуты на земле, говорят дизайнеры, нужно провести с блеском и шиком.
И предлагают целую линейку недешевых услуг — от крафтовых гробов до детского конструктора "Крематорий", чтобы малыши не скучали во время панихиды.
Шансов на то, что твои близкие потом раскошелятся на такой красивый, расписанный вручную гроб, не много. Поэтому посетители выставки использовали прижизненную возможность. Процедура эмоционально сложная. Зато бесплатная. И гарантировано приятное чувство возвращения назад.
Говорят, восставшим цена за гроб уже не кажется такой высокой. Что не может не радовать художника. Немец Альфред Опиолка представляет свои работы сам. В ярко-зеленом костюме и лихо закрученных усах, он — противоположность древнегреческому Харону. Все делает со вкусом.
По мнению автора, его работа должна быть особенной не только снаружи. Поэтому внутри одного из экземпляров ярко-желтая отделка. А снизу слой душистого сена.
Рядом покой охраняет идеально стриженный пудель. У него же можно взять буклет. На этой выставке гробов сюжет отсутствует один. Нет ничего черного. Художник Опиолка считает: скорбеть важно в цвете. А еще на свои гробы он принципиально не ставит замков.
"Закрыть дверь — не то же самое, что закрыть ее и запереть на ключ. Это разные ощущения, это вызывает разные чувства у родственников", — говорит художник.
Их позитивным мыслям о смерти уже тесно в их европейских головах. Поэтому впервые в Вене организовали выставку "альтернативного" взгляда на печальную закономерность. Здесь украшения для уходящих и провожающих, дизайнерские урны под прах. И даже конструктор для детей. Такой, как они все любят. Только черный и гробы. Да... и еще в три раза дороже.
Глядя, как мило дети играют в крематорий, некоторые родители, возможно, не пожалеют валюты. Но далеко не все здесь стремятся обязательно разбогатеть.
Большинство из тех, кто участвует в этой выставке, даже не очень похожи на бизнесменов. Это просто сообщество людей. У каждого из которых есть свои, глубоко личные, причины заниматься тем, чем они занимаются.
Именно поэтому выступления со сцены здесь больше похожи на групповой тренинг с психологом. А как иначе? В этот бизнес попадают через скорбь. Вот Яна Хеллекампс шьет мягкие игрушки из одежды умерших родственников заказчика. Это не было ее детской мечтой. Но потом ушел папа.
"Я не смогла порезать его одежду на тряпки или выбросить. И тогда мой брат сказал мне: надо просто взять и сшить мягкую игрушку", — говорит она.
Здесь помогают людям "подготовится к земле". Или пережить расставание с близкими. Спокойно, стильно, недешево. Среди разнообразия дизайнерских решений люди на время забывают о причине, которая их сюда привела. Пока не дойдут до самого дальнего угла. Здесь все по классике: мужчина в черном со скорбным лицом и гроб в окружении свечей с траурными венками.