window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
11 февраля 2019, 01:13

Украсть 30 миллиардов, или "Мертвые души" клана Арашуковых

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Украсть 30 миллиардов, или "Мертвые души" клана Арашуковых

Старшего Арашукова, Рауля, обвиняют в незаконной продаже газа на 30 миллиардов рублей. Причем продавал он его призракам. Подробности – в материале РЕН ТВ.

Кирпичный завод. Визиту людей в масках и с оружием никто не удивился. Местное начальство даже не подозревало, что интересует оперативников не производство, а отключенные газовые счетчики. То же самое на соседнем НПЗ. Только эти два предприятия не заметили пропажи голубого топлива на миллионы рублей.

"Если несостыковка будет 1%, то еще можно списать на потери. Но когда там уже десятки процентов, то очевидно, что здесь есть явное воровство", – говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

В общей сложности 30 миллиардов рублей ущерба, или примерно 5 млрд кубометров газа. Этого хватит, например, чтобы несколько лет полностью закрывать все энергетические нужды Молдавии или более полугода отапливать Чехию. Именно столько газа не досчитались на Кавказе. И всю эту схему, по версии следствия, придумал Рауль Арашуков.

"Его соучастники обеспечивали заключение договоров на поставку в адрес предприятий газовой отрасли несоразмеримо большего объема газа, чем нужно потребителям. Ими создавались условия для хищения газа, поставленного несуществующим потребителем. Похищенный газ они реализовывали компаниям и физическим лицам за наличный расчет", – заявила официальный представитель СКР Светлана Петренко.

Наталья – лишь одна из сотен жителей южных регионов, которые, получается, напрямую пострадали от действий семьи Арашуковых. Ей, как и многим другим, не только значительно завышали цифры в платежке, но каким-то образом изменили показания счетчиков. Отсюда и десятки тысяч долгов.

"Бегаем с декабря месяца, доказываем, что мы ничего не воруем, ничего не вскрываем", – утверждает она.

По сути, схема, по которой работала семья Арашуковых, мало чем отличается от той, по которой в свое время жила Украина. Количество газа на входе и на выходе просто не совпадало. Только вот выгоду во втором случае получала целая страна, а здесь лишь несколько человек. Отсюда и яхты, и виды на жительство в Эмиратах, и золотые слитки. А сотни разоренных счетами семей с берега Персидского залива просто не видны.

Чем больше в жизнь страны внедряются цифровые технологии, тем чаще появляются подобные истории. Точнее, их стало проще отследить. Простой пример – медицина.

"По данным, которые я обнаружила в личном кабинете сайта госуслуг, я посещала Калачевскую ЦРБ 10 раз. На самом деле я была за целый год 4 раза. Поэтому 6 посещений амбулаторных эпикризов – это левые амбулаторные эпикризы, которых, на самом деле, не было", – рассказывает собседница.

Женщине не только приписали приемы у врачей, но и несуществующие болезни и их лечение. А ведь по этим данным Минздрав составляет статистику заболеваний в стране.

"Приписки в медицине существуют на самых разных уровнях, начиная с вакцинации, которая в основном идет в раковину. Есть даже такая статья – называется "прививаем раковины". По расчетам разным по количеству прививок выливается 60-80%. Думаю, что в зависимости от прививки", – говорит председатель Московского городского научного общества терапевтов Павел Воробьев.

С вакцинацией, особенно в этом году, получилось вообще неудобно. По официальным данным, от гриппа привито значительное количество жителей России. Но на этой неделе на карантин отправились все школы Самары – города-миллионника.

"Если за мертвыми душами следуют деньги, то это и есть ответ. К большому сожалению, система здравоохранения имеет такие рыночные механизмы, когда платят за очень странные вещи – за количество привитых, за количество беременных", – говорит глава "Лиги защитников пациентов" Александр Саверский.

Со времен Гоголя, хоть и прошло почти 200 лет, но главная причина появления мертвых душ никак не изменилась.

"Цель – получение финансовой выгоды от деятельности. Если это государственные деньги, то, безусловно, те лица, которые имеют доступ к финансированию, они заинтересованы в увеличении количественных показателей, дабы это финансирование было более масштабным. Поэтому здесь, безусловно, это путь к преступлению", – говорит доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ имени Г. В. Плеханова Наталья Свечникова.

Именно так в Северной Осетии бывшие работники пенсионного фонда вообще по поддельным доверенностям получали пенсии давно умерших людей. А в Дагестане с помощью депутата и брата экс-главы региона Раджаба Абдулатипова появились десятки инвалидов. По бумагам. Со здоровьем был полный порядок, а пособия начислялись. Ущерб – миллионы рублей. А бывший депутат при официальном доходе в 1,4 миллиона рублей владел домами отдыха и особняками. Из-за подобных махинаций бюджет страны теряет миллиарды. При этом у каждой подобной схемы есть одна общая черта – люди, которые существуют только в базах данных. И больше нигде.

Мертвые души XXI столетия – это лишь копии живых людей в виртуальном мире. И таких копий может быть бесконечное множество. И какой из людей настоящий – понять трудно. Но даже в цифровую эпоху достаточно лишь присмотреться, и сразу понятно, где живой человек, а где виртуальная реальность.

Все нюансы цифровой эпохи на себе испытала семья из Екатеринбурга. Из налоговой сообщили – в вашем доме прописаны больше 10 иностранцев. Впрочем, решение проблемы, благодаря тем же базам данных, нашли за считаные дни.

"Сейчас могут через компьютер прописать, кто угодно и кого угодно. В компьютере я сижу редко, мне некогда. Поэтому откуда я знаю, кто там и что там? Мои вопросы были только к налоговой, мол, на каком основании я должна платить налоги", – отмечает жительница Екатеринбурга Светлана Кривенкова.

Цифровая эпоха – это не только новые технологичные схема воровства и коррупции, но и возможность для государства от и до отследить любую преступную схему. Причем сделать это намного быстрее, чем даже 10 лет назад. А главное – куда, кто и как тратит украденные у страны деньги.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_388177 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_388177')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_388177", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_388177', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_388177(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_388177(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })