window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
28 января 2019, 01:21

Как взаимозависимость чиновников и "черного" капитала душит российские регионы

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Хакасия – это теперь осажденный Сталинград. Об этом заявил губернатор-коммунист Коновалов. А что случилось? Всплыла история о том, как недавно избранный Коновалов помог своему спонсору на выборах, владельцу крупной транспортной компании. Поднял плату за проезд. Тезис понятен – мол, власть недовольна избранием Коновалова, а не своего кандидата. И топит молодого губернатора. Но ведь это не враги губернатора подняли цену на билеты в Хакасии. Кроме того, его действия не сказать, чтобы какая-то редкость. Ситуации, когда люди приходят во власть и начинают раздавать подарки своим соратникам, друзьям, партнерам или спонсорам – это совершенно модельная история для России. В России такие "Сталинграды" по всей стране имеются. Подробности – в расследовании РЕН ТВ.

Как взаимозависимость чиновников и "черного" капитала душит российские регионы

Все еще в статусе депутата, пусть под следствием и в наручниках. Сергея Тонких на этой неделе отправили под домашний арест. Члена комиссии по этике липецкого горсовета будут судить за то, что слишком заботился о личном бизнесе.

Компания "ЭксСтройМаш", гендиректором которой еще недавно был Тонких, должна была сдать жилой комплекс "Европейский" еще в декабре 2016 года. Дольщики с застройщиком расплатись. Но потом выяснилось, что фирма Тонких – банкрот. На счетах минус 2 миллиарда рублей. Причем исчезли не только деньги на стройку, но и прилегающие земли.

"Эти участки должны будут пойти возможному нашему застройщику как компенсационные, для того, чтобы он мог зайти и достраивать наши дома. Пока непонятно, кому принадлежат эти участки", – рассказывает дольщик Владимир Касимов.

Дольщики теперь живут вот так: в одной раковине и умываются, и моют посуду. В тесных комнатах как на складе. Унитаз, плитка для ванной, обои, люстры – все это Лариса Толчеева покупала для новой квартиры. Таких, как она, кто поверил депутату Тонких, не признав в нем прожженного коммерсанта, почти 2 тысячи.

"Нам, вообще-то, много не надо, но хочется, чтобы наше отдали – деньги, заработанные трудом. Мы-то ответили – по своим обязательствам заплатили", – говорит она.

Но Тонких, похоже, был уверен, что ему отвечать не придется. Ведь его бизнес был прикрыт статусом депутата и административным ресурсом.

Под следствием сейчас и свердловский чиновник Сергей Прохоренко. Его задержали в рабочем кабинете за взятку в 3 миллиона рублей. В это время на улицах шли митинги – был сорван отопительный сезон. Замерзали целые села.

Следователи установили, что заместитель главы Белоярского округа через посредника предложил местной фирме подряд на 33 миллиона рублей – строительство газовых котельных. Работы приняли, но трубы проложили не того диаметра. В дома тепло не дошло. А фирма получила всю сумму по контракту. И стройку начал Прохоренко – коттеджа. Уже для себя.

Двери кабинетов региональных руководителей для одних глухая стена, другие заходят как к себе домой. Ведь и у главы самого скромного муниципалитета достаточно рычагов для управления своей территорией. С их помощью на кого-то можно надавить, даже лишить бизнеса. А чьи-то, иногда не совсем законные дела, просто не заметить.

А кому-то и негласно помочь. В Хакасии на этой неделе выросли тарифы на проезд. Жители Абакана ждут автобуса в мороз до получаса. Городские маршруты теперь на 2 рубля дороже, межгород – на 5.

Хотя одним из пунктов программы, с которой победил молодой губернатор Коновалов, было обязательство проверить, из чего складываются тарифы. И разоблачить тех, кто бессовестно наживается на гражданах. Вышло наоборот. И зарабатывает не бюджет, а местные предприниматели. Например, однопартиец Коновалова Александр Семенов.

На сайте автохозяйства, названного именем депутата Верховного Совета Хакасии Семенова, фото для солидности. Ниже – схемы движения новых маршрутов и расписание действующих – всего около 30. Но когда мы позвонили по одному из указанных номеров, получили грубый ответ.

А вот база данных "Спарк". Александру Семенову принадлежит 99% компании "Транс и К.". Еще 1% – у его сына. Тоже Александра Семенова. Только в прошлом году семейная фирма получила от местного Управления коммунального хозяйства и транспорта контракт на 23 миллиона рублей. На дочь Екатерину записан целый список компаний, уже из названий которых ясно, что они как минимум связаны с пассажирскими перевозками.

"Он является неформальным лидером перевозчиков и, имея опыт в политике, такое же давление он может применять на власть сегодняшнюю", – считает политический аналитик Дмитрий Буреев.

Еще Семенов активно участвовал в предвыборной кампании нового губернатора. Например, его автобусы разъезжали по Абакану с агитацией за Коновалова. Местные эксперты не исключают – этим помощь могла не ограничиваться.

"Автобусные хозяйства – это еще и большой оборот наличных денежных средств, которых, в том числе, не хватает партии. Поэтому здесь все логично", – говорит общественный деятель Александр Мяхар.

Ресурсы есть: однопартиец, а возможно, и тайный покровитель губернатора Коновалова Александр Семенов – человек небедный. Согласно декларации за 2017 год, у него есть внедорожник с прицепом и лимузин. Однокомнатная квартира, пять двухкомнатных, одна трехкомнатная и три четырехкомнатные – всего 10, общая площадь – 1222 квадратных метра. Еще – три земельных участка на почти 3000 квадратов. Три квартиры, два внедорожника и лимузин у супруги. Шесть квартир и земля у детей. При этом заявленный доход депутата за прошлый год – всего 4 миллиона рублей.

Но Семенову мало – несколько лет он добивался повышения тарифов. И вот получилось.

"Он был одним из спонсоров компании КПРФ минувшей – ну, видимо, с ним расплатились таким образом. Повышением тарифа на перевозку", – считает журналист Александр Бортников.

Поднять цены на проезд Семенов пытался несколько лет – в 2015 году прокуратура даже привлекала его к ответственности за незаконное повышение тарифов. Сейчас хакасских перевозчиков проверяет ФАС. Но какая разница, если в друзьях – целый губернатор?

"Конечно же, оказанная услуга – она уже не услуга. Но мы говорим не о том, что услуга уже оказана, а о том, что у Коновалова есть спонсор. И этот спонсор будет и в дальнейшем спонсировать деятельность губернатора избранного. Поэтому, конечно же, для Коновалова крайне важно, чтобы спонсор находился в хорошей финансовой ситуации, чтобы у него были заказы", – говорит директор Центра политического анализа Павел Данилин.

Кстати, сын Семенова в разговоре с нами не скрывал: возможно, завтра за удовольствие прокатиться в стареньком ПАЗике придется заплатить еще больше.

"На сегодняшний день повышение цены не планируется. А как оно будет через неделю – ничего пока не могу прокомментировать", – сказал он.

Связка власть-бизнес бывает настолько сильной, что может подчинить даже мир мертвых.

Так, например, с драками и шантажом волгоградский монополист ритуальных услуг отстаивает свою территорию. На городских кладбищах рыть могилы разрешено только ритуальному предприятию "Память". В 2002-м прибыльный бизнес основала нынешний зампредседателя региональной думы Ирина Соловьева. Администрация города заключила с фирмой договор сразу на 15 лет. Остальных выдавили.

"Нам пытались поджечь наш транспорт, который обслуживает организацию. На автостоянке сторож успел потушить. Коллеги мои сталкивались. Сжигали катафалки, запугивали. И административный ресурс был", – рассказывает гендиректор ООО "Радоница" Евгений Ялымов.

В распоряжении РЕН ТВ есть документ, который подтверждает, что в 2011 году Ирина Соловьева занимала должность директора СП "Память". К этому моменту она уже 3 года как являлась депутатом. И, более того, возглавляла комитет местной думы по городскому хозяйству. То есть курировала именно ту сферу, монополистом в которой и стала "Память". Возможным лоббированием интересов коммерческой структуры – со стороны народного избранника – заинтересовалось волгоградское Управление ФАС.

"У руля этой "Памяти" и этого всего процесса стоит по-прежнему Ирина Соловьева.Только 1 миллиард 700 миллионов – выручка годовая. С учетом того, что у "Памяти" достаточно непрозрачная система налогообложения", – заявляет руководитель волгоградского управления ФАС Роман Лучников.

Но гробовщики с финансовыми отчетами не спешат – по крайней мере, официально, с декларациями. Они, похоже, рапортуют об успехах на личных аудиенциях у своих покровителей. Хотя еще вопрос, кто больше зависим: деньги от чиновников или чиновники от капитала?

"В этом процессе и речи быть не может, чтобы чиновник так или иначе, прямо или косвенно зависел от бизнеса. Этого в принципе не может быть и не должно быть, потому что он тогда будет работать на государство, не на человека, не на общество, он будет думать уже совершенно о другом. Он будет думать, как выполнить обязательство перед бизнесом. И не только выполнить обязательство перед бизнесом, но и самому заработать, используя свои конкретные полномочия на государственной и муниципальной службе", – отметил замглавы комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

И в этой паутине – спонсоры, обязательства, преференции – нет места для защиты интересов обычных людей. Депутат, мэр, губернатор, утонувший в хитросплетениях власти и бизнеса, даже если и очнется, вряд ли выплывет из этого омута. Ведь чтобы вывести на чистую воду ненасытных дельцов – начинать придется с себя.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_383868 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_383868')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_383868", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_383868', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_383868(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_383868(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })