После трагедии 11 сентября были приняты беспрецедентные антитеррористические меры. Тем не мене, только за последние 10 лет во всем мире совершено не менее восьми попыток захвата воздушных судов.
В роли угонщиков в большинстве случаев выступали, как правило, психически неуравновешенные или пьяные люди. И нет никакой гарантии, что следующий дебош не обернется настоящей трагедией. Конечно, можно запретить любому, кто находится в состоянии опьянения, подниматься на борт. Но неужели надо требовать справку о психическом здоровье с каждого пассажира?
Еще один вариант предлагается уже давно: сопровождать каждый рейс вооруженным сотрудником службы безопасности. Ключевое возражение экспертов - экономическая нецелесообразность. Мол, придется набирать гигантский штат людей, ведь ежедневно только в России выполняется около 750 тысяч авиарейсов, а вероятность попытки угона якобы один на миллион.
"Институт воздушных маршалов практикуется в мире, есть во многих американских компаниях. У нас считают, что это дорого. Хотят повесить эти расходы на авиакомпании, естественно, авиакомпании не хотят - это дорого, это большой штат сотрудников. Но безопасность всегда и везде стоит дорого. Конечно, нет необходимости на каждый рейс сажать маршала. Но есть пиковые рейсы, на которых они нужны", - считает пилот Андрей Литвинов.
Президент профсоюза летного состава России, член Общественного совета при ФАВТ (Федеральное агентство воздушного транспорта) Мирослав Бойчук отмечает, что полет происходит в несвойственной для человека среде - нет опоры, есть определенные перегрузки, и не все это нормально переносят.
Маленький процент людей, которые плохо переносят полет, стараются принять перед полетом алкоголь, однако его поведение может измениться в любую минуту.
"Но если человек на земле ведет себя адекватно, то, когда он взлетел, поведение может быть неадекватным, и если он еще принял алкоголь, то это усугубляется и мы имеем такие нехорошие случаи", - сказал Бойчук.