Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка предложил уравнять зарплаты прокуроров и судей. Как сообщили "Известия", Минфину было дано поручение разработать соответствующие предложения.
Федеральный судья в отставке Сергей Пашин в беседе с журналистом РЕН ТВ отметил, что повышение жалования не приравняет статус прокурора к статусу судьи.
"Судьи и прокуроры принадлежат к разным ветвям государственной власти. Прокуратура – это орган исполнительной власти. Прокуратура не принимает решений, прокуратура должна передать вопрос на рассмотрение суда, когда прокурор обвиняет кого-то в совершении преступления или поддерживает гражданский иск в общественных интересах. Так что судьи, конечно, занимают более важное место в государственной системе, и более того, судьи относятся к другой ветви государственной власти. Они делают то, чего не делает никто – они вершат правосудие. Повышение жалования государственным служащим – это совсем неплохая идея, при условии, что остальной народ благоденствует. Если это не так, то это выглядит не очень красиво. Никакой аналогии между положением прокурора и судьи нет. Действительно, есть страны, где прокуроры входят в судебную систему страны и границы между прокурорами и судьями очень проницаемы. Прокурор может стать судьей, судья – прокурором. Но наше государство устроено совсем не так. Поэтому, я думаю, что приравнивание какое бы то ни было позиции прокурора к позиции судьи – это неправильно и никаких правовых оснований не имеет", – отметил собеседник.
Он добавил, что в настоящее время стаж работы в прокуратуре приравнивается к судейскому стажу.
"Поэтому очень типично, что прокурор на исходе карьеры получает мантию судьи, работает 2-3 года и получает тем самым пожизненное содержание, которое гораздо выше, чем пенсия простого человека и прокурора. Если поднять жалование прокурорам, это не означает что они обретут ежемесячное содержание. Ради этого прокуроры и пытаются стать судьями", – заключил он.
Как сообщалось ранее, если данное предложение будет одобрено Минфином, то зарплата прокуроров увеличится в 2-3 раза и составит около 170 тысяч рублей. Юрий Чайка объяснил это предложение опытом других стран, где прокуроры и судьи имеют равные льготы и права.