Рязанские чиновник готовы уничтожить музей-заповедник Есенина из-за того, что хотят построить на этом месте особняки. Маленькую усадьбу, где жил и творил великий русский поэт теперь не видно за огромными коттеджами. А земли и вовсе хотят лишить статуса памятника культуры.
Распродажа истории по кускам. Небедные люди скупают участки на родине Есенина. Заповедные места, когда-то вдохновлявшие великого поэта, уродуют четырехметровые заборы и коттеджи местной знати. И никого не смущает, что застройка идет в охраняемой зоне – родина Сергея Есенина - музей-заповедник. Внучатый племянник поэта, вспоминая строчку своего предка, говорит больше здесь "синь не сосет глаза".
"Нельзя создавать мемориальную зону имея один мемориальный дом, оставшийся в деревянном, а вокруг особняки неважно во сколько этажей. Поэтому мое отношение к этому можно понять", - рассказал внучатый племянник поэта Сергей Ильин.
Возле маленькой усадьбы Есенина, куда каждый год приезжают сотни туристов, поселились зам. рязанского министра сельского хозяйства Ноздрин, жена начальника областной жилинспекции Кравчук, сын мэра - да почти все местные чиновники. И даже федеральные – например, зам. главы ФСИН Николай Колесник. К элитному поселку тут же подтянули водопровод, газ и электричество.
"Самые лучшие участки, как мы обнаружили по выпискам из Росреестра оказались в руках высокопоставленных чиновников Рязанской области", - рассказал член рязанского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игорь Кочетков.
Единственные, кто не обрадовался коттеджному буму - местные жители. Защищая историю, они оказались настолько настырными, что губернатору Ковалеву пришлось краснеть на ковре у самого Президента. Эта встреча состоялась в мае прошлого года.
Тогда Ковалев получил от президента личное поручение – разобраться с застройкой заповедника. Рязанское Минкультуры даже поспешило подать в суд почти 50 исков. И почти все проиграло.
Рязанские власти только решили подстраховаться – сначала музей лишили статуса заповедника, но через месяц под нажимом общественности передумали. Причем за это время успели выдать еще несколько разрешений на строительство. А сейчас – из есенинских мест хотят сделать некое "достопримечательное место". На родине поэта боятся, что расплывчатая формулировка нужна, чтобы узаконить дорогие коттеджи в заповедной зоне.
Заслуженный архитектор России Валентин Гаврилов сорок лет занимался музеем Есенина. Он не стесняется в выражениях и говорит, что в заповедных местах орудует мафия, которую прикрывают местные чиновники.
Сейчас в Рязани готовятся отмечать 120-летие Есенина, но местные жители боятся, что из-за шлагбаумов и заборов с колючей проволокой поглядеть в есенинскую даль уже не получится.