Сезон "тихой охоты" в этом году начался с рекордов. Счет грибникам, которые в последние недели терялись в лесах, уже идет на сотни. Это случается так часто, что на помощь спасателям выходят добровольцы.
Напрягать связки и проходить десятки километров в день теперь приходится куда чаще — каждый свободный от основной работы день, признаются Юрий и Татьяна. В миру — офис-менеджер и диспетчер, в лесу — спасатели поискового отряда. Только их тандем в день получает дюжину заявок на поиск заблудившихся грибников.
Самодельный рупор из дальнобойного клаксона — для тех, что поближе. Но сразу редко откликаются. Поэтому на деревья вешают стрелки. Только на этой неделе по координатам на таких указателях спасли пенсионерку и несколько школьников. Но этих мер не хватает
Эти люди не знают друг друга, живут в разных уголках станы и объединяет их то, что однажды они потерялись в лесу. Грибники уходят и не говорят куда, по мнению спасателей, из-за банального честолюбия, чтоб грибные места не выдавать. Сами же тихие охотники парируют: дело, мол, совсем не в конспирации, заблудиться может каждый.
А ведь простейшие правила помогут каждому в случае дезориентации в чаще.
Калорийный перекус, вода, спички, изолирующее покрывало и дополнительный аккумулятор лишними не будут, но не редкость, когда даже рядом с мегаполисами в лесах сети просто нет.
Идите на шум автомобиля или поезда. Нет звуковых ориентиров? Ищите ручей, идите вниз по течению, вдоль линий электропередач или по тропинкам. В самом крайнем случае найдите дерево повыше. Взобравшись, можно сориентироваться по крышам домов или вышкам.
Главное — не выходить на болото, не есть незнакомые растения и не передвигаться в темноте. Впрочем, смеркается в диких условиях быстро, и уж если и ночевать в лесу, то в тепле. Костер из щепы и измельченного валежника согреет и привлечет внимание, мох заменит утеплителя, а лапник — простыни. Экстремал-выживальщик Тимофей не раз в одиночку блудил без еды, заваривал хвою и листья, в поисках грибов натыкался на волков и медведей
Впрочем, куда чаще люди страдают не от диких животных, а из-за собственной самонадеянности, говорит заядлый грибник Станислав. Недавно он сам стал заложником в родном с детства лесу.
Эта история, к счастью, закончилась благополучно, но так происходит далеко не всегда. У каждого спасателя примерно одинаковое количество заявок из Центра управления кризисными ситуациями. И к кому-то они могут просто не успеть.