А сейчас скандальная история из Екатеринбурга. Там пытаются закрыть единственное в городе, так называемое, "окно жизни". И все потому, что в бэби-боксе, куда своих младенцев приносят мамы, не способные воспитывать ребенка самостоятельно, - нашли пыль. Якобы, это может сильно навредить здоровью новорожденных.
По мнению Минздрава, этот бэби-бокс должен закрыться. О пользе – спасенных младенцах - ни слова, главный вопрос – график дежурств, медицинское образование и уборка.
Женщина, которая своими руками вынула замерзших малышей из бокса и передала врачам, теперь словно ученица у доски – дает подробное объяснение, где и как научилась обращаться с новорожденными.
У инспекции есть четкая установка – выявить неполадки. Тем более, что дал ее сам Павел Астахов. Уполномоченный по правам ребенка недавно решил – бэби-боксы этих самых прав детей лишают.
"Не надо подменять собою государственную деятельность государству и так нелегко этой работой заниматься хотите помочь другие формы ищите а не создавайте бизнес на ровном месте", - сказал уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
В чем бизнес – не ясно. По его словам, каждый бокс стоит немалых денег, как и его обслуживание. Да и главное для ребенка, по мнению Астахова, не остаться без имени. Ведь матери оставляют их в бэби-боксах на условиях анонимности. А вот о спасении ребенка омбудсмен почему-то не сказал ни слова. Бэби-боксы Астахов объявил вне закона и обязал проверить все "окна жизни". Киров, например, уже остался ни с чем – у местной церкви, мол, нет никаких прав на такое. Еще 20 пока не уничтожили, за четыре года благодаря им справили второй день рождения 32 малыша, пять из них – вернулись к родным мамам.
Для многих малышей бэби-боксы – это единственная возможность на новую жизнь. Правда, эту новую жизнь Астахов пожелал проверить – обратился в прокуратуру. Прокуратура проверила, и досконально. Нарушений никаких не нашли, следователи вообще заявили – столь странный выпад омбудсмена для них не ясен.
Теперь у общественников Екатеринбурга появилась надежда – на бэби-бокс копили всем городом, свои сбережения вложили даже старушки. Бизнес, о котором заявил Павел Астахов, этим настоятелям не знаком. Для них – главное спасти младенца – не оставить малыша погибать на улице, а дать ему второй шанс на счастливую жизнь.