window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 мая 2018, 00:51

Историческое соединение берегов: что нужно знать про Крымский мост

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Крымский мост сделал счастливее очень многих: и простых студентов, и крупных бизнесменов, и продавцов, и покупателей. Он открыл дорогу тем, кто собирается в отпуск, и дал работу тысячам профессионалов. Друзья и родные теперь смогут видеться чаще и в самые важные моменты — быть рядом.
Историческое соединение берегов: что нужно знать про Крымский мост
Крымский мост сделал счастливее очень многих: и простых студентов, и крупных бизнесменов, и продавцов, и покупателей. Он открыл дорогу тем, кто собирается в отпуск, и дал работу тысячам профессионалов. Друзья и родные теперь смогут видеться чаще и в самые важные моменты — быть рядом.

Пример того, что Россия может делать, даже под западными санкциями, — открытие автомобильной части Крымского моста за полгода до запланированного срока. И это же — очень важное геополитическое событие. Географически Крым полуостров. Но геополитически — остров, анклав, не имевший общих сухопутных границ с родиной. Продукты, стройматериалы, бензин — все завозилось либо через паромную переправу, либо с украинской стороны. И вот на этой неделе Крым перестал быть островом и в геополитическом, и в транспортном смысле.

Кстати, средства массовой информации тут же обратили внимание, что, открывая движение по Крымскому мосту, Путин сидел за рулем грузовика, да еще и не пристегнутый ремнем безопасности. Правда, пресс-служба Кремля тут же объяснила, что права категории "С" у Путина есть уже давно. А потом и ФСО заявило: на момент открытия мост был еще строительным объектом, а тут правила дорожного движения вообще не действуют. Смешно. Категория "С"! Без ремня! Путин уже, почитай, 18 лет за штурвалом целой страны — без ремня безопасности. А какая там категория должна быть для управления Россией — вообще никто не знает. Но остается, конечно, вопрос: когда же он научился водить КамАЗ? Это же не 21-я "Волга", не "Лада-Калина". Далеко не всё мы знаем про нашего президента. РЕН ТВ рассказывает о церемонии открытия и о тех людях, с двух разных берегов, которые теперь соединены мостом из Родины на Родину.

Это история одной семьи, каких в России тысячи. Наталья Николаевна. С детства жила в Керчи. Ее муж Сергей родом из Темрюка Краснодарского края. Супруги вместе с дочкой Юлей много лет жили на Кубани, оставив на Крымском берегу друзей, родню... В общем, Керчь для них больше, чем просто город.

"Мы всю жизнь мечтали о том, что эти два берега соединятся", — говорит Наталья Воропаева.

Берега соединились в минувший вторник. Этого путешествия Воропаевы ждали 35 лет.

Строительство при всей сложности шло не просто ударными — ошеломляющими темпами. Поначалу на то, чтобы забить одну сваю, уходило до 25 дней, когда технологию отработали — стали справляться всего за сутки. Крымский мост — уникальный инженерный объект. Его основание — это 3000 гигантских свай, причем некоторые пришлось погружать почти на стометровую глубину. Это позволяет мосту выдержать 9-балльное землетрясение. На 287 пролетах ровная как зеркало дорога — площадь асфальтового покрытия 333 тысячи кв. м. А ночью дорогу освещают 1000 гигантских фонарей. Открыть мост для автомобилистов планировали к зиме, но успели к началу курортного сезона. За это — отдельная благодарность от президента.

"Все качественно, в срок, даже на полгода раньше срока. Здорово. Молодцы. Спасибо вам большое!" — сказал он.

Президент сел за руль КамАЗа, еще недавно возившего по стройке щебень, и, дождавшись зеленого сигнала на информационном табло, повел колонну через Керченский пролив.

19 километров — такова протяженность Крымского моста — Путин преодолел всего за 16 минут. Ехать собирались не больше 60, но в итоге вышли на 75 км/ч. В дороге президент и строители успели поговорить — например, о том, как жилось здесь все эти 816 дней.

Островский: "Здесь постоянно дневали и ночевали".

Кондаков: "У меня ребенок здесь родился".

Путин: "Да? Поздравляю".

В этот день чаще, чем "поздравляю", из уст президента звучало только "спасибо".

"В разные эпохи еще при царе-батюшке люди мечтали о том, чтобы построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30-е, 40-е, 50-е. И только благодаря вашему труду, вашему таланту это чудо свершилось. Спасибо вам большое. По сути, на этот объект работала вся страна. Это легендарный проект, который делает Крым и Севастополь еще ближе друг к другу", — сказал Путин.

Полноценное движение открылось рано утром 16 мая. Ситуацию на четырех полосах дорожного полотна круглосуточно контролируют полторы дюжины диспетчеров. К ним в центр управления производством стекаются погодные сводки и информация обо всем, что происходит на дороге.

С момента открытия моста из Крыма в Тамань и наоборот с полуострова на материк успели проехать десятки тысяч автомобилей. Машины идут сплошным потоком, спокойно и уверенно. И скоростной режим стараются не нарушать. Во-первых, здесь везде развешаны камеры, а во-вторых, многие специально сбрасывают скорость, чтобы полюбоваться видом.

Вот и журналисты РЕН ТВ въехали на мост небыстро. От открывающегося с высоты пейзажа — просто захватывает дух. У кого-то слезы на глазах.

Эти два берега никогда не были так близко. Ведь раньше единственным способом добраться с материка на полуостров была паромная переправа. Воропаевы каждый месяц, а то и чаще тратили на нее по 6–8 часов.

Еще неделю назад, чтобы перебраться на тот берег, да еще и на машине, приходилось пройти все круги дорожного ада и отстоять гигантскую очередь. В разгар сезона в пробках отпускники проводили сутки!

Огромная площадка на подъезде к переправе. Вон там — кассы, в которых продают билеты на паром. По ее размерам нетрудно понять, на какое количество автомобилей она рассчитана. Бывало, желающие попасть в Крым проводили в очередях, которые начинались еще вон там на шоссе, по 7–8 часов,

Но даже в отсутствие желающих парома приходится ждать. Журналисты РЕН ТВ простояли где-то два часа. Наконец — досмотр. На одну машину уходит минут 15. Проверка билетов, погрузка — и можно в плавание. Но это только если с погодой повезет.

"Конечно, мы зависим от погоды. Если около 25 метров в секунду ветер, то порты закрывают", — рассказал капитан парома Дмитрий Романенко.

"И как часто такое случается?"

"В зимнее время постоянно".

А что говорить о тех, кто не просто ездит сам, но и возит товар? Перегнать машину через переправу в одну сторону стоило около 2000. Вот мелкие предприниматели и выкручивались как могли.

Цены на керченском рынке долгое время были ощутимо выше, чем на таких же с той стороны пролива. Но теперь все будет иначе — вот наглядный пример. Слева клубника кубанская, справа крымская. Стоят одинаково.

И в обратную сторону это тоже работает. На рынки материковой части страны хлынут товары с полуострова. Предприниматель Сергей Ястреб убежден: такую клубнику, как у него, никто в стране больше не выращивает.

"С открытием моста сейчас мы понимаем, что мы уходим от фактора штормов, от фактора задержки переправки транспорта и мы будем четко понимать, что мы собрали ягоду и через двое суток она не просто находится в Москве, она находится в магазинах и люди могут ее уже приобрести", — сказал он.

Керчь — уникальный рыбный регион. Все дело в совершенно особом местном планктоне. На нем рыба вырастает жирная и вкусная.

Коренные жители Керченского пролива — знаменитая барабуля, кефаль, бычок, ставрида, креветка. За один выход в море рыбаки могут вытащить до 200 кг рыбы. Вот только раньше улов редко уходил дальше крымских прилавков. С открытием моста география поставок расширится.

"Этот мост как нитка, которая связала оторванную руку, понимаете? А теперь к этой пришитой руке появились кровеносные сосуды, которые будут давать туда питание, и весь российский организм будет нормально функционировать", — поделился своим мнением рыбак Александр Осокин.

Как и во многих небольших городах, в Керчи и Тамани даже профессионалам нелегко найти достойную работу. Крымский мост дал ее тысячам таких, как Георгий Посулини. Он слесарь-инструментальщик на мосту и говорит, что здесь самая оплачиваемая работа.

И работы хватит еще надолго: прямо из воды сейчас поднимается железнодорожный переход. Его должны открыть в конце следующего года. Автомобильная же переправа выросла настолько быстро, что многие просто упустили ее из вида: один из водителей в день открытия моста на своем автобусе перепутал развязку и случайно прокатил пассажиров до Тамани и обратно. Но, по словам диспетчера, они были счастливы, что увидели эту красоту.

Одним из оптимальных маршрутов движения к Крымскому мосту должна стать федеральная трасса А-146 Краснодар — Верхнебаканский, которая переходит в А-290. Также на Кубани появится новая трасса с четырьмя полосами движения, которая протянется на 40 километров от дороги "Новороссийск" до косы Тузла. Соединять эту магистраль с другими будут пять транспортных развязок. Первая — с федеральной трассой А-290. Вторая — с подъездом к поселку Сенной — Вышестеблиевская. Третью построят на пересечении с трассой Тамань — Веселовка, четвертую — через дорогу Тамань — Волна. Пятую — в районе морского порта Тамань на 39-м километре новой трассы. Ждут в регионе и открытия трассы "Таврида".

"Таврида" — это сквозное скоростное шоссе, которое соединит Керчь и Севастополь и поможет разгрузить дороги на всем полуострове. Движение будет идти по четырем полосам. Протяженность маршрута составит 280 км. Стройку завершат к 2020 году.

Дети радуются искренне. Как и другие жители Крыма, Кубани да и всей нашей страны. У заокеанских соседей — реакция иная. В Госдепе, видимо, долго выдумывали, чем этот мост может быть плох. И придумали.

"Я хотела бы отметить, что сооружение этого моста однозначно ограничивает возможность кораблей перевозить товары, так что в этом плане это касается людей — касается Крыма, касается Украины. Мост представляет собой не только попытку России закрепить свой незаконный захват и оккупацию Крыма, но также наносит вред навигации", — заявила представитель Госдепа США Хезер Ноуэрт.

И если официальные лица еще более-менее сдержанны, то в прессе и вовсе звучат экстремистские призывы.

А вот официальный Киев, который долгое время отрицал саму возможность появления моста, теперь, похоже, кусает локти. Сил хватает лишь на язвительные посты в соцсетях.

"Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым", — заявил украинский лидер Петр Порошенко.

Депутаты радостно вторят президенту, но мост требуют забрать! Чуть ли не в качестве контрибуции. И украинским политикам, кажется, все равно, что об этом думают сами крымчане.

"Здесь настолько народ хотел в Россию. Ну мы просто не делим здесь Россию и Крым. Невозможно разделить. Переплетено тысячи, миллионы судеб", — говорит один из них.

Крымский мост — итог 816 дней напряженной работы. Ради людей — по обе стороны пролива.

Действительно, этот мост сделал счастливее очень многих: и простых студентов, и крупных бизнесменов, и продавцов, и покупателей. Он открыл дорогу тем, кто собирается в отпуск, и дал работу тысячам профессионалов. Друзья и родные теперь смогут видеться чаще и в самые важные моменты — быть рядом.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_304169 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_304169')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_304169", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_304169', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_304169(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_304169(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })