Гендиректор НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП, входит в концерн ВКО "Алмаз-Антей") Юрий Белый рассказал в интервью "Известиям" об уникальных возможностях для истребителя пятого поколения Су-57, а также о том, почему российская авиационная радиолокационная станция "Ирбис" — одна из лучших в мире.
"Зарубежные и отечественные разработчики бортовых РЛС по разным причинам пропустили создание радаров с пассивными фазированными антенными решетками (ФАР), перейдя сразу на новый технологический этап — с АФАР. Наш же институт разработал и довел до серийного внедрения пять систем с ФАР, в том числе "Ирбис" для истребителя Су-35С поколения "4++"", — отметил, в частности, он.
Юрий Белый назвал это неоценимым опытом и подчеркнул, что по крайней мере по дальности обнаружения "Ирбис" превосходит все известные в мире бортовые РЛС с обычными фазированными антенными решетками и с АФАР.
По его словам, начав позже, институт сумел оценить недостатки разработок-предшественников и использовать последние научные достижения — к примеру, в части так называемой умной обшивки, когда АФАР разных диапазонов распределены "по телу" истребителя.
"Эта технология впервые использована на самолете пятого поколения Су-57. Официальные представители Минобороны неоднократно отмечали, что его испытания с нашим радаром "Белка" идут по графику, замечания устраняются в обычном порядке. По части НИИП каких-либо серьезных недостатков не выявлено", — сказал он.
Юрий Белый выразил надежду, что и этот этап госиспытаний будет пройден с положительным заключением.
"Тестовые полеты подтвердили, например, одно из основных преимуществ систем с АФАР — существенно большую эксплуатационную надежность", — добавил он.
Он также рассказал, что Су-35С с "Ирбисом" и Су-30СМ с "Барсом" хорошо показали себя в Сирии.
"Они совершили огромное количество боевых вылетов. Прикрытие обеспечило выполнение задачи всей операции и не позволило вмешаться авиации "партнеров". Подобные попытки предпринимались даже с участием таких лидеров авиации коалиции, как "невидимка" F-22. Но, мягко говоря, они не жаждали встречи с нашими истребителями", — отметил Белый.