window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
08 мая 2015, 13:12

Алексей Кравченко о съемках в фильме "Иди и смотри": Я думал, что просто не выдержу

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Актер, исполнивший главную роль в картине о зверствах фашистов, дал эксклюзивное интервью РЕН ТВ.

Картина Элема Климова "Иди и смотри" - лауреат множества премий, лучший фильм 1986 года. В свое время его увидели почти 30 миллионов советских зрителей.

Актер Алексей Кравченко, который исполнил главную роль в этом непростом во всех отношениях фильме, дал откровенное интервью корреспондентам РЕН ТВ.

Фильм "Иди и смотри" в СССР имел оглушительный успех и мог стать для молодого актера хорошим стартом, но несмотря на это, вы не сразу пошли в актерскую профессию. С чем это связано?

В профессии я с 15 лет. Я учился в школе, потом была служба в армии, и я служил во флоте. Я три года служил, как и многие. И только после службы я решил поступать в театральное училище.

Сам фильм сыграл в этом какую-то роль?

Съемки проходили в момент переходного возраста. Это сложный период у пацана. И поэтому, когда ты находишься в компании взрослых людей, которые занимаются серьезным делом профессионально, это заставляет тебя быть на их уровне. Ты не можешь сказать "а я ребенок и не хочу этого делать, я спать хочу", этого ты не имеешь права делать, поэтому с учетом еще моего характера, я не жалел себя совершенно.

Вы однажды рассказывали, что режиссер Элем Климов заставил вас посмотреть кинохронику…

Когда я пришел на Мосфильм, 4 часа шла хроника концлагерей. Я был один в небольшом зале, мне сказали: "Вот дверь, она открыта, если будет тяжело, если не захочешь смотреть или будет страшно, выйдешь". Я досмотрел все до конца, это ужасно, это страшно. Я многие кадры не видел до сих пор по нашему телевидению с учетом того, что сейчас показывают в принципе все. Жуткое впечатление. Я вышел, у меня были мои мысли, я знал для чего это нужно, я понимал, это был хитрый ход Элема Германовича, который сказал: "Давай чаю попьем". Я сказал – "Нет, спасибо".

Вам как советскому ребенку надо было дополнительно говорить о всех ужасах, которые творили фашисты?

Нет, меня не надо было дополнительно накачивать, я могу сказать, что Элем Германович, когда меня спрашивают, как он со мной работал, он никогда ничего не разжевывал, он просто подходил и говорил дословно "мне надо так", у него был очень цепкий, колючий взгляд, а как "так" - я уже сам думал.

Вот этот гиперреализм, которые отмечают многие критики в фильме "Иди и смотри" может иметь место в современном кинематографе?

Я видел, как работает Климов, еще раз повторю, что я счастлив, что я знал такого человека, был у него актером, учился у него. Я считаю, что кино должно переносить энергию как можно ближе к жизни, полуфабрикаты не интересны. Поверьте, на войне гораздо страшнее, но в кино. Элем Германович попробовал сделать именно так. Я слышал: "Зачем было делать такой фильм? Это ужасно! Смотреть невозможно. Дети попадают, которых водили со школы принудительно, попадают с нервным срывом в больницы. Зачем это нужно?". Это нужно, поверьте!

Сейчас современная молодежь очень много пользуется социальными сетями и, например, там ходят списки книг, которые обязательно нужно прочитать…

Я редко захожу в социальные сети, я считаю, что там очень много мусора. Очень и очень.

Но можно ли фильм "Иди и смотри" включить в список картин, обязательных к просмотру?

Конечно. Я встречал людей, которые в детстве не могли его смотреть и только будучи взрослыми людьми, посмотрели. И, конечно, они его по-другому смотрели. И, как правило, после просмотра у человека мысли какие-то рождаются. Он думает, он мне пишет.

Жанр военной драмы в сегодняшнем кинематографе востребован?

С учетом моих ролей, да.Много фильмов в нашей стране снимается в жанре военной драмы. Особенно приуроченные к праздникам 9 мая. Это всегда было.

А как вы относитесь к аналогичным зарубежным фильмам. Например, знаменитая картина "Бесславные ублюдки"? Как вы относитесь к подобному переписыванию истории?

Ну у них же все переписывается. Мы все же знаем, что, когда нашим дети, которые учатся там, на уроках говорят, что войны выиграли не мы, а они - начинаются конфликты между детьми и учителями. Потому что наши российские дети начинают отстаивать историю нашей страны.

Это правильно?

Я считаю, что безусловно.

А как можно изменить эту ситуацию?

Этот вопрос не ко мне. Но сейчас многие, даже если зайти в те же самые социальные сети, многие пытаются изменить ситуацию разными способами. Но доказывать всему миру… Все и так все знают. Не знаю, стоит ли лишний раз что-то доказывать.

Возвращаясь еще раз к фильму "Иди и смотри", вы там говорите на белорусско-русском языке. Это было сделано специально?

Да, сначала я вообще говорил на белорусском. Меня специально обучали языку, но потом при озвучивании брали середину, чтобы и русским было понятно.

Сейчас уже прошло много лет после съемок. Вы смотрите этот фильм?

Я смотрел, да. Но у меня свои воспоминания. Мы снимали 9 месяцев. Сложно, я не высыпался, я сидел на диетах, сначала думал, что просто не выдержу. Я жил один, маму ко мне не пускали, я никогда не был размазней в этом плане, я никогда не страдал и не говорил, маму хочу, ну, естественно, 14 лет парню. Я взялся за себя, помимо голодовок по 48 часов раз в неделю обязательно, я бегал, надо было быть худым, жил один, кормил себя сам.

В фильме Элем Климов использовал настоящие снаряды и пули. Не страшно было?

Когда в кадре корову убивают, ее убивают по-настоящему. Ее должны были убить, и для меня дико было, что это происходит на моих глазах. Конечно, я много пережил, потому что в этом плане я такой, жалостливый. Когда корова умирала, я все это слышал, даже видел, и страшно не в понятии "видел", а в понятии "слышал", но без комментариев здесь. Я помню, мы снимали всю ночь почти. Когда трассирующими пулями попали в корову - я в 5 метрах от неё лежал. Я подпрыгнул, а она упала на мое место. Я успел отскочить - чуть ли не к Элем Германовичу на руки. Он, понимая, что у меня тоже идет нервное напряжение, которое я не показывал, но так или иначе, посадил меня в БМП, и ребята, чтобы сбить этот шок, на полной скорости в ночи, по ухабам каким-то, рвам, на полной скорости устроили мне американские горки. Клин клином вышибали. Но любое воспоминание из "Иди и смотри" останется со мной навсегда. И я еще раз говорю, я счастлив, что тот период абсолютно сформировал меня как личность, что потом помогало мне на службе в определенные моменты. И я счастлив.

После этой картины Элем Климов уже не снимал, и девушка, которая играла Глашу, тоже не стала играть в кинематографе. И вы не сразу решили идти в кино. Можно ли в этом увидеть что-то мистическое?

Нет в этом никакой мистики. Я ведь тоже хотел быть музыкантом, а не актером. Но после "Иди и смотри" появилась эта идея, но я не стал сразу бегать по театральным студиям. Я понимал, что у меня служба впереди. "Косить" я не собирался. А после службы я поступил сразу же.

Вы считаете, что фильмы о зверствах фашизма именно так и надо показывать?

Есть документальные фильмы о зверствах фашизма. В художественном кинематографе… Да, Элем Германович единственный, кто снял такое откровенное кино о Великой Отечественной войне. И я считаю, что такие фильмы должны быть.

Алексей Кравченко о съемках в фильме "Иди и смотри": Я думал, что просто не выдержу
Актер, исполнивший главную роль в картине о зверствах фашистов, дал эксклюзивное интервью РЕН ТВ.
Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_29081 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_29081')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_29081", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_29081', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_29081(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_29081(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })