в удобном формате
Сегодня вечером эксперты Межгосударственного авиационного комитета приступили к расшифровке бортовых самописцев самолета Ан-148, который накануне потерпел катастрофу через четыре минуты после взлета из аэропорта Домодедово. По официальному заявлению МАК, первая информация может быть получена уже в течение ближайших суток.
Ситуация осложняется тем, что после падения лайнера состояние черных ящиков далеко не идеальное. Специалистам в буквальном смысле по крупицам приходится собирать все данные. Обломки лайнера подскажут, как и по какому сценарию развивались события в воздухе, данные ящиков прольют свет на работу экипажа и систем самолета. И лишь после этого можно будет говорить о единственно точной версии случившегося.
В заснеженном поле нужно изучить каждый сантиметр. На месте крушения — почти тысяча экспертов и спасателей и 200 единиц спецтехники. Крупные детали Ан-148 уже перевезли на аэродром Жуковский. Но остальные обломки разбросало на площади в 30 гектаров.
С высоты хорошо видно воронку — именно в этом месте Ан-148 врезался в землю. А момент падения самолета записали камеры видеонаблюдения, установленные в жилом доме — до поселка несколько сотен метров. Все, кто здесь живет, услышали взрыв и ощутили сильнейший удар.
Самолет оторвался от полосы примерно в 14:21. Около четырех минут набор высоты проходил как обычно. В 14:25 высота судна над землей составляла 1951 метр, скорость — 695 км/ч. Через 40 секунд самолет провалился на 200 метров вниз и скорость упала на 170 км/ч. За 20 секунд пилоты сумели набрать 120 метров высоты и немного увеличить скорость. После этого самолет вошел в пике. За 10 секунд потеряно 260 метров. Еще 10 — 640 метров. Потом отметка рейса Домодедово — Орск пропала с радаров.
Оба черных ящика — речевой и параметрический — нашли и доставили в Межгосударственный авиационный комитет. При падении они пострадали, но расшифровать их можно, считают эксперты. Бортовые самописцы уже вскрыли, их записи сейчас изучает специальная комиссия. Первые данные могут появиться в течение суток.
Причины крушения выясняет и специальная следственная группа — больше 100 человек работают в нескольких регионах страны. Первые выводы уже есть.
По нашим данным, владелец "Саратовских авиалиний" Аркадий Евстафьев и генеральный директор Алексей Вахромеев сейчас в Москве, на допросе в СК.
Авиакомпания временно приостановила эксплуатацию всех имеющихся Ан-148. Но там заявляют: неисправные самолеты у них не летают.
В авиакомпании уверены: нештатная ситуация на борту развивалась слишком быстро. Иначе пилоты обязательно успели бы сообщить о неисправности.
Еще одна версия: поломки указателя скорости самолета. Так же было в 2011-м, когда пилот Ан-148, ориентируясь на показатели неисправного датчика, разгонял двигатели, пока они не загорелись. Тем более что в этот раз перед вылетом командир экипажа сообщил о каких-то неполадках.
При этом ресурс рухнувшего самолета выработан лишь на четверть, его выпустили в 2010 году. А пилоты были опытными — командир Валерий Губанов налетал свыше 5 тысяч часов, из них больше 2000 — на Ан-148. Второй пилот, Сергей Гамбарян — 812 часов. Экипаж, скорее всего, до последнего боролся за жизни пассажиров. Именно поэтому времени на радиообмен с диспетчерами не осталось. Некоторые эксперты высказали версию о том, что пилоты пытались совершить аварийную посадку на поле.