window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
12 февраля 2018, 01:43

Конец коррупционной эпохи: сценарий спецслужб для борьбы со взятками

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Конец коррупционной эпохи: сценарий спецслужб для борьбы со взятками

Это – тот случай, когда учиться на чужих ошибках было поздно. Но во время оглашения приговора экс-губернатор Сахалинской области увлеченно читал биографию Бориса Березовского. И даже в решающий момент отвлекаться не стал.

Кроме внушительного срока – внушительный штраф. 500 миллионов рублей. Наказание за создание в регионе преступного клана. Платить экс-губернатору и его сообщникам были вынуждены почти все крупные предприниматели. А сам Хорошавин купался в роскоши. Ручка за 36 миллионов рублей, 200 наручных часов на 10 миллионов долларов, 6 иномарок класса люкс и миллиард рублей наличными – их нашли в сейфе одного из домов Хорошавина во время обыска.

Коррупционная эпоха за последнее время закончилась для десятков взяточников самого разного уровня и масштаба по всей стране.

Микрорайон Махачкалы в народе называют "Буржуй". Раньше здесь была ткацкая фабрика, но ее снесли. И застроили дворцами. Чьи кованые пятиметровые ворота скрывают вымощенные мраморной плиткой дворы и хоромы с витражами. За несколько дней из этих особняков люди в масках увели в наручниках самых влиятельных дагестанских чиновников. На их счету, по версии следствия, взятки, откаты, финансовые махинации на сотни миллионов рублей.

Блеск и нищета власть имущих и простых смертных в Дагестане буквально бросается в глаза. Невозможно поверить, что эти дворцы и обшарпанные многоэтажки за забором сняты в одном городе.

В нашем распоряжении оказались эксклюзивные кадры. Это – полная запись обыска в особняках фигурантов коррупционного скандала. Спецназ с автоматами здесь явно не ждали.

Экскурсия от первого лица – за дверью невероятная роскошь. Десант силовиков на фоне позолоченных дверей и мебели, леопардовых диванов, лепнины, колонн, шкур диких животных и чучела тигра.

Все дорого-богато. Вот "золотой пистолет". Инициалы на рукоятке "Г. А." выдают хозяина – Абдусамада Гамидова, бывшего председателя правительства Дагестана. У него дома оперативники обнаружили и 2 автомата.

А в парной другие аксессуары. И пакеты с неизвестным веществом. Впрочем, различные курительные атрибуты в доме повсюду. Но хозяину теперь, похоже, не расслабиться.

Хозяева этих поместий не просто купались в роскоши. Диктовали целой республике правила игры. Влиятельный клан подмял под себя финансовую систему всего региона. Чтобы разрушить идеально выстроенную криминальную схему, в Дагестан одного за другим назначают новых руководителей.

Сейчас под стражей премьер, его замы, министр образования. И эти аресты, скорее всего, не последние.

Дербент. Прекрасный древний город. Для коррупционеров стал настоящим источником вдохновения. Только представьте – новая власть отменила 71 постановление старой. Федеральные деньги уходили в никуда. Точнее, в бездонные карманы чиновников.

Здесь ухитрились нажиться на святом – городской набережной. Напоминающая обрубок, она теперь словно памятник воровству.

Вот еще один символ дагестанской коррупции. Элитная многоэтажка на месте ветхого жилья. Построена с колоссальными нарушениями.

Но это полбеды. Жилье здесь расселенным семьям так и не дали. А возможно, и не дадут.

То, о чем раньше говорили вполголоса, сегодня обсуждают открыто. Таксист Абдулла говорит: впервые за много лет местная власть на стороне простых людей.

Дворцы на фоне нищеты. Но кто и как воровал, стало понятно только сейчас. Вот лишь некоторые эксклюзивные подробности уголовных дел.

25 миллионов рублей – почти столько группа во главе с Гамидовым, его замом и министром образования положила в карман при покупке здания для детского сада. Странно уже то, что приобрели бывший ресторан. Но куда интереснее другое: федеральную программу "Образование" ободрали как липку. Из сайта госзакупок следует, что потратили 32 миллиона. Но это на бумаге. В действительности хозяин ресторана, получив сумму полностью, 25 миллионов "откатил" чиновникам.

Откаты и приписки, долгострой и завышение смет. В арсенале местных коррупционеров нашлось все. Причем долгое время жаловаться на них было бессмысленно.

Схемы хищений были откровенными и наглыми. Так, замглавы правительства Исаев за счет госсредств отремонтировал горную турбазу "Орлиное гнездо". Все бы ничего, но владения эти – его личные.

Согласно СПАРК, объект принадлежит ООО "Маяк". Компания , в свою очередь, напрямую связана с господином Исаевым. Благодаря его служебному положению "Орлиное гнездо" включили в адресную госпрограмму. Выделили 86 миллионов рублей.

За высокими стенами особняков сейчас гробовое молчание.

Охрана делится инсайдом – хозяева отослали семьи в родовые гнезда. Благо есть куда – там еще и не такие дворцы. Состояния, копившиеся годами и поколениями. Кланами, к которым долгие годы никто не предъявлял никаких претензий. И вдруг на тебе: воронок – аэропорт – Москва.

Как следует из имеющихся у нас эксклюзивных документов, Гамидов ликвидировал 5 крупнейших казенных учреждений Дагестана. И создал Единую дирекцию государственного заказчика-застройщика. Через подчиненных формировал заявки на строительство школ и дорог. Бюджетные деньги проходили через дирекцию и подконтрольные фирмы, а далее в виде откатов оседали в карманах сообщников.
Экс-глава правительства получал 5 процентов с оборота, который достигал нескольких миллиардов в год. Все счета при этом находились в подконтрольном банке "Эльбин".

При взгляде на дворцы дагестанских чиновников с вычурной лепниной, скульптурами, бассейнами и видом на море становится совершенно очевидно: многомиллионное воровство продолжалось не один год, став неотъемлемой частью существования кланов.

Время локальной коррупции прошло. Нечистые на руку чиновники выстраивают целые схемы, чтобы освоить государственные деньги в своих интересах.

Якутия. Спецслужбы пришли к главе Усть-Майского района. Юрий Боярский хоть и растерялся, но, похоже, не удивился неожиданному визиту. На его счету, по версии следствия, взятка. Полтора миллиона рублей. На фоне хищений в Дагестане – ерунда, но закон один для всех.

И для руководителей забайкальского Минсельхоза, которых подозревают в превышении должностных полномочий и в кабинетах которых прошли обыски. И для столицы, где возбудили два новых уголовных дела в отношении бывшего замдиректора ФСИН Коршунова. По версии следствия, он повинен в растрате. Общий ущерб – 250 млн рублей. И для в Ростова-на-Дону, где сотрудников таможни будут судить за вымогательство взяток у водителей.

Только назвав всех авторов коррупционных проектов, можно разрушить хитроумные схемы и прекратить тотальное вымогательство и воровство. Другого варианта просто нет.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_273860 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_273860')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_273860', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_273860', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_273860(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_273860(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })