window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
04 февраля 2018, 23:38

От Белых до Улюкаева: борьба с коррупцией в России перешла на самый верх

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Никиту Белых, проработавшего губернатором 7 лет, приговорили к 8 годам колонии строгого режима.

На либеральном фронте сейчас паника. Пресненский суд Москвы на этой неделе признал экс-губернатора Кировской области Никиту Белых виновным в получении взятки в особо крупном размере и приговорил его к восьми годам колонии строгого режима. Белых - либерал. Хотя и получил в свое время пост от государства. Но для всех, кто не жил в Кирове времен губернаторства Белых, он так и остался скорее оппозиционером, чем госслужащим. Поэтому у них когнитивный диссонанс - они воспринимают приговор Белых как либеральному политику. Не думая о том, что став губернатором, он получил доступ как к власти, так и к финансовым потокам области. А испытание властью и большими деньгами проходят далеко не все. Независимо от убеждений. Именно поэтому борьба с коррупцией в России перешла на самый верх. И именно поэтому теперь дают такие большие сроки высокопоставленным коррупционерам.

От Белых до Улюкаева: борьба с коррупцией в России перешла на самый верх
Никиту Белых, проработавшего губернатором 7 лет, приговорили к 8 годам колонии строгого режима.

Восемь лет колонии строгого режима после семи лет работы губернатором. Сам Никита Белых не проронил ни слова, зато его новая жена – познакомились через соцсети, когда он уже сидел в СИЗО, и там же оформили брак – Екатерина Рейферт сначала в коридоре жеманно спрашивала журналистов "где же моя яхта?", явно намекая на, по её мнению, «неправильность» обвинений, а потом, уже на улице, кутаясь в дорогую шубу, никак не могла вспомнить фамилию бизнесмена, встреча с которым и привела её супруга на скамью подсудимых.

"Неприятным сюрпризом стало то, что эпизод с господином Судгаймером не исключён из дела…обидно, что некоторые немецкие бизнесмены могут такое сделать", - сказала она.

Бизнесмен Юрий Судгаймер рассказал в суде: когда он приобрел Нововятский лыжный комбинат у близкого знакомого Никиты Альберта Ларицкого, ему сообщили: за покровительство власти надо платить, как это делал его предшественник. Тариф – 200 тысяч евро. Именно при получении уже второго по счёту «коррупционного транша» Никита Белых и был задержан c поличным в июне 2016-го.

"Сначала придумывается «инвестпрограмма», она утверждается, деньги, а дальше ты берёшь своего бизнесмена, говоришь: «Посмотрите, я привёл к вам настоящего западного инвестора!» Они уже были знакомы давно, он его приводит и говорит: «Сколько я буду получать?» - говорит председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

Руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов говорит: в «деле Белых», как в зеркале, весь теневой расклад коррупционных схем. Чиновники всех уровней давно уже не ограничиваются банальными, «одноразовыми» взятками. Они пытаются выстроить целые системы, которые приносят им постоянный доход. Коррупция – это гигантские финансовые потери не только государства в целом, но и, по сути, каждого из нас! А ведь украденные деньги могли бы пойти на строительство детских садов, школ, поликлиник. Тот же Никита Белых, руководя регионом со средней зарплатой в 23 тысячи рублей, ни в чем себе не отказывал – роскошные рестораны, дорогие курорты, бывшая жена, новая возлюбленная, учёба сына в Англии, 25 тысяч фунтов стерлингов ежегодно. И таких «ни в чем себе не отказывающих» немало. По данным Счётной палаты, ежегодно по статье «нецелевое использование средств» проходит не менее одного триллиона рублей!

"По аналогии с западными странами, где, по официальному признанию, до сорока, а то и пятидесяти процентов валового национального продукта просто теряется в рамках всевозможных коррупционных и мафиозных схем, – это факт. Я думаю, что в России этот процент значительно меньше. Потому что наши власти занимаются этим вопросом посерьезнее, чем на Западе", - говорит политический обозреватель Кирилл Стрельников.

Экс-министр экономического развития Алексей Улюкаев еще пару лет назад даже и представить себе не мог, что сменит дорогой костюм и министерское кресло на серую униформу заключенного в колонии строгого режима. Казалось бы, он не из той «касты», и у его портфеля с двумя миллионами долларов взятки совсем другой вес, нежели у этих мешков из-под сахара, наполненных тугими пачками рублёвых купюр. Обыск у задержанного при получении взятки от предпринимателя главы воронежского управления Автодора Александра Трубникова поражал воображение: деньги были повсюду, даже в коробках из-под игрушек и в посуде! Всего 140 миллионов рублей, происхождение которых Трубников объяснить не смог. Но выяснилось, что перед законом и федеральный министр, и начальник областного дорожного хозяйства равны.

"В борьбе с коррупцией сейчас неприкасаемых нет, и каждый раз чиновничество испытывает очередной болевой шок. Когда вдруг неожиданно оказывается, что арестован тот или иной губернатор, или тот или иной министр, или замгубернатора. Или какой-то другой начальник, мэр города. Дальше начинаются аресты, раскрутка коррупционных дел", - говорит руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов.

В деле бывшего руководителя Республики Коми Вячеслава Гайзера так и получилось. Во власти была сколочена «целая коррупционная банда» – взятки, мошенничество, отмывание преступных доходов. На скамье подсудимых прямо сейчас вся верхушка республиканской власти, которой как следует «дали по рукам». Сейчас под следствием или уже в суде находятся сразу 8 бывших глав субъектов Российской Федерации. Эксперты отмечают – это пик антикоррупционной активности российского государства. Борьба со взяточниками и мздоимцами стала, по сути, национальной стратегией. Яркий пример: дело борца с коррупцией полковника Захарченко, у которого нашли почти 9 миллиардов рублей наличными и самого обвинили в получении взяток. В ходе следствия обнаружено, что на явно не трудовые доходы полковник купил 23 квартиры, машиноместа на паркингах и автомобили, записав все эти покупки на членов своей семьи. Суд удовлетворил иск Генпрокураторы и обратил всё это имущество в доход государства. А полковник Захарченко через своего адвоката сообщил новую версию происхождения найденных у него денег. Якобы удачно вложился в криптовалюту. Опрошенные нами эксперты подтверждают: современные коррупционеры активно ищут новые пути вывода наворованного. Успехи виртуальных денег не прошли ими незамеченными.

"Взятку в криптовалюте можно дать двумя способами. Первое – это передать чиновнику уже некие пароли к уже существующему кошельку, наполненному криптовалютой, либо в момент разговора просто перевезти на его адрес, который предоставит сам чиновник. Это происходит буквально в течение нескольких секунд, если стороны использую одно и то же аппаратное средство, один и тот же кошелек. Это может быть практически мгновенно", - говорит руководитель практики блокчейн-технологий адвокатского бюро Михаил Успенский.

Эксперты сходятся в едином мнении: борьба с коррупцией – это как сражение с гидрой, у которой на месте отрубленных голов тут же вырастают новые. И чтобы одержать победу, надо не только сажать взяточников, но и ликвидировать сами условия, в которых эти взятки возможны. И успехи есть, особенно в борьбе с так называемой "бытовой коррупцией», с которой сталкивался каждый из нас. Например, когда мелкий чиновник «просит на лапу» за нужную справку.

Вот она, «цифровая борьба с коррупцией», исключение прямого контакта между её потенциальными участниками. Всё через компьютер, через интернет, подал заявку, потом на смартфон пришла СМС о том, что твои документы готовы, пришел и получил. В век цифровой экономики загрустили мелкие мздоимцы: как же так? Ведь вот такому электронному чуду на лапу не сунешь! Мало того, вот они, «органы исполнительной власти», все в буквальном смысле «под рукой».

От малых достижений – к большим победам. Именно по такому графику движется в последние годы государство в борьбе с коррупцией. Процесс по делу экс-губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина близок к финалу. Гособвинение просит 13 лет колонии и штраф в 500 миллионов рублей за взятки, полученные от местных бизнесменов в обмен «за покровительство». Дань предприниматели, по версии следствия, приносили прямо в администрацию, где складывали в отдельный сейф. Потом эти деньги переправлялись на личные счета чиновников. Все эти схемы были отслежены, к Хорошавину пришли с обыском и нашли коллекцию дорогих часов, 800 ювелирных изделий, в том числе авторучку стоимостью 36 миллионов рублей и миллиард рублей «наличкой». Приговор экс-губернатору огласят 6 февраля, то есть уже послезавтра.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_271666 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_271666')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_271666", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_271666', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_271666(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_271666(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })