в удобном формате
В центре громкого скандала сейчас оказался фонд доктора Лизы. Произошло это после того, как в распоряжении нашего канала появились документы, которые подтверждают, что новый президент организации, едва вступив в должность, первое, что сделала, — сняла дорогой офис в центре Москвы и повысила себе зарплату в 5 раз, а расходы на адвокатов сейчас стали превышать все затраты на основную деятельность фона, то есть помощь и медикаменты.
Публицист и бывший главный редактор журналов Ксения Соколова знает толк в медиаборьбе, поэтому обиду свою понесла не сразу в суд, а на страницы известного делового издания. Ее впечатления от прочитанного у нас опубликовал "Коммерсант".
Здесь же президент "Справедливой помощи" сообщает, что информацию, полученную нашим каналом, изучают и юристы фонда. Хорошо, что им есть, чем заняться, ведь, судя по опубликованным документам, с приходом Соколовой на юридическую службу "Справедливой помощи" стали тратить почти столько же, сколько на медицинские услуги. Консультации адвоката обходятся дороже лекарств.
Это факты. А вот прямая речь президента благотворительной организации.
"Кто-то спросил: а как вы с образом жизни в подвале. В шубе. Я пришла сюда не для того, чтобы мне стало жить хуже", — заявила Ксения Соколова.
Ксения Соколова, она такая. Яркая, светская, в дорогих нарядах. Ее образ от образа Елизаветы Глинки отличается сильно. А еще отличается подход. Вот опять документы: штатное расписание за 2016 год и 2017. При Соколовой расходы увеличились в 2 с половиной раза. Среди сотрудников появились секретарь, фандрайзер (специалист по привлечению средств). Главный бухгалтер теперь получает не 30, а 70 тысяч. Сама Соколова — 173.
"После того как пришло новое руководство, у нас доктор, который работал с Лизой 10 лет, уволился. У нас год работа ведется без медработника, кто мог оказывать помощь детям. Я не понимаю, почему можно иметь 3 бухгалтеров, секретарей, но мы же фонд, мы оказываем помощь, а доктора у нас нет", — рассказала Наталья Авилова.
Зато у нового руководства есть план. Открыть реабилитационный центр на базе бывшей Басманной больницы. Это комплекс зданий на площади 2 гектара в центре Москвы. Но из запланированных 150 мест в будущем стационаре, непосредственно благотворительному отделению отводится только 30, остальные — за деньги. Документы мы попросили прокомментировать Ксению. Вот ее реакция.
Ксения сразу перешла в атаку — выгнала корреспондента. А позже в газете появились ее слова о "дискредитации". Там же вышло письмо и Людмилы Алексеевой. Известная правозащитница много говорит о том, как важна работа фонда, сколько уже сделали его сотрудники.
Мнение заслуженного человека, который много лет посвятил борьбе за права других, для нынешнего президента фонда Ксении Соколовой, как спасательный круг — как еще восстановить имидж и репутацию. Фонду "Справедливая помощь" и людям, которые непосредственно работают с нуждающимися, такая защита понадобится вряд ли.
Флигель, который здесь 2015 году взяла в аренду Елизавета Глинка, работает. Там по-прежнему помогают.