В Московской области жители одного из поселков пытаются привлечь к ответственности тех, из-за кого, по их мнению, вся округа оказалась в зоне экологического бедствия. Люди уверяют, из-за свалки токсичных отходов грунтовые воды теперь отравлены, а воздух наполнен зловонными запахами. При этом до сих пор никого так и не наказали.
Первый жаркий день за лето, а колодцы уже пересохли. Пруды источают гнилостный запах. Десятки жителей собрались вместе, чтобы решить, как быть дальше. За чистой водой им приходится ездить в магазин. И все это, говорят, из-за песчаного карьера, который находится по соседству – в километре от жилых домов.
Жители утверждают, карьер уже занимает несколько гектаров. Из-за него нарушены водоносные слои – ключевая вода ушла из деревни. А пару лет назад сюда якобы стали привозить отходы с очистных сооружений.
По словам жителей, раньше на месте карьера был лес – природоохранная зона. Разработка ископаемых здесь незаконна, однако непрерывно продолжается почти 20 лет. Видимо, кто-то решил, что слив канализационных отходов на этой территории тоже никто не заметит.
С высоты птичьего полета видно, что черно-коричневые массы уже превратились в озера. Зловонный запах, исходящий от них, невозможно передать. Вредные вещества просачиваются в почву и попадают в воду, которую потом пьют люди.
Жители написали множество запросов и жалоб. Проверки ведутся, но почему-то никогда ничем не заканчиваются. С результатами экспертиз почвы и воды людей так и не ознакомили. Правда, жидкие отходы привозить в карьер все-таки прекратили.
Проблема осталась: из-за огромных черных пятен воду невозможно пить, а очистить территорию карьера никто не спешит. Мы пытаемся найти начальника, но тут нет даже охранника. Впрочем, как только все решили расходиться по домам, один из жителей объявляет себя главным механиком предприятия.
Мужчина уверяет, можно обойти весь карьер – отходов там не будет. Сам в спешке уезжает. Впрочем, мы лично убедились в том, что он лукавит. Теперь жители направят коллективное письмо в прокуратуру, с просьбой разобраться, кто осушил их колодцы, и когда решится вопрос о будущем злополучного песчаного карьера.