Громкий скандал разгорелся в Коми — там детей заставляли вырубать борщевик. Ядовитое растение воспитанники школы-интерната истребляли без спецодежды, их кожа покрылась язвами и ожогами. Администрация учреждения всё отрицает. Говорят, травмы дети получили на прогулке.
Раздувшиеся волдыри на покрасневшей коже нужно постоянно обрабатывать и лечить мазями. Иначе будут последствия. Поэтому в медпункт дети ходят как на работу. А что это такое, им, 14-летним подросткам, известно. Именно во время опасной работы все мальчишки и получили эти страшные ожоги. Здесь, в коррекционной школе, воспитанников не просто приучают к труду — заставляют вырубать ядовитые растения.
Большинство здесь прячут шрамы и боятся говорить. Но фотография, сделанная одним из воспитанников, попала в местную газету. На ней — школьный распорядок. Созданный трудовой десант вместо летних каникул. С 10 до 12 утра дети, по плану воспитателей, идут косить борщевик. Чей сок, попадающий на кожу, не просто раздражает ее, но и под воздействием солнца начинает разъедать ткани. По статистике, ожоги 80 процентов тела этим растением приводят к смерти.
Что это за интернат такой, где вместо отдыха в Анапе, куда должны были отправиться дети, их заставляют рубить растения, мыть окна и делать ремонт в корпусах? Расследование местных журналистов с фотографиями ужаснуло Министерство образования республики. Создали комиссию, которая осмотрит и поговорит с каждым пострадавшим ребенком.
Белыми цветами борщевика заросло все вокруг. И детская площадка, и двор. Ядовитый сорняк местные жители уничтожают газонокосилками. Ничего подобного в интернате нет. Да и зачем, если есть дети? Хотя вот директор школы уверяет: ожоги от щиколоток до колен все получили на прогулке.
Обваливающийся потолок и стены, давно нуждающиеся в покраске. Неплохо было бы заменить пол, да и прибраться в корпусах школы. Все эти работы здесь год от года, по сведениям прокуратуры, могли выполнять сами дети. Проводится расследование.
Подростки, которым зачастую некуда пойти, сейчас отвечают: думали, так и надо. И невдомек им, что на все виды работ их директору выделяются деньги. А в кабинете у медсестры мальчишки даже говорят о справедливости — мол, на опасный покос борщевика отправляли только старших. Для младших в графике трудового десанта были другие задания.