Патовая ситуация: Подаренные ростовскому Кремлю картины оказались подделками

Патовая ситуация: Подаренные ростовскому Кремлю картины оказались подделками

Скандальным финалом завершилась история картин, подаренных ростовскому Кремлю. Окончательная экспертиза подтвердила: пять полотен, которые широким жестом презентовал музею князь Лобанов-Ростовский, действительно оказались подделками. Причем не слишком давними. Ситуация патовая: Кремлю фальшивки не нужны, а меценат обижен — его выставили мошенником. Впрочем, похоже, картинам все-таки нашли применение.

Дорогостоящие полотна кисти Машкова, Брака и Экстер, подаренные меценатом князем Лобановым-Ростовским музею Ростова Великого и рассорившие лондонского мецената с Министерством культуры, самая натуральная подделка. В одном случае авторы подделки использовали состаренный холст — ровесник художника, но при этом акриловые краски, которыми в начале 20-го века не писали.

На картине есть французское клеймо, также поддельное, призванное убедить покупателя в том, что полотно проходило реставрацию в Париже. Аферисты, заметая следы, создавали эффект возраста картине. Все это с одной целью — набить цену поддельному Машкову. Автор явно изучал его живопись и старался копировать манеру.

Если Машкова выдали акриловые краски, то еще одну картину — натюрморт Брака — титаново-свинцовые белила. Они тоже родом из 60-х 20-го века. Живописец ими пользоваться не мог. Учитывая важность и общественный резонанс, экспертиза НИИ реставрации была внеплановой и экстренной. Однако все эти выводы только подлили масла в огонь скандала между меценатом и дарителем картин князем Лобановым-Ростовским и отечественным Минкультом. Министерство подчеркивает — оно уведомило князя о том, что он передал в Ростов подделки конфиденциально. Князь сам затеял скандал, придав огласке эту историю.

Князь же уверяет, что ни сном ни духом не ведал о подделках. Покупал картины как подлинники и по цене подлинников. И глубоко оскорблен попытками представить мошенником его — известнейшего популяризатора русского искусства и дорожащего своей репутацией знатока русской культуры.

Полотна, оказавшиеся подделкой, только часть дара, причем ничтожно малая и далеко не самая раритетная. В надежде устроить в Ростове Великом музей предков ростовских княжичей меценат передал негостеприимной родине 15 тысяч предметов хранения.

СМИ2

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
window.Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_1518706247114796_213753', params: { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: '190003', puid12: '186107', puid21: 1, extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 783, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false });

Lentainform