window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
24 апреля 2017, 02:02

Красноярский форум: обсуждение виртуальных достижений экономики в реальных руинах

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Мужчины в дорогих костюмах обсуждают судьбу родины на Красноярском экономическом форуме. Действующие лица — экономисты, губернаторы и министры.
Красноярский форум: обсуждение виртуальных достижений экономики в реальных руинах
Мужчины в дорогих костюмах обсуждают судьбу родины на Красноярском экономическом форуме. Действующие лица — экономисты, губернаторы и министры.

Мужчины в дорогих костюмах обсуждают судьбу родины на Красноярском экономическом форуме. Действующие лица — экономисты, губернаторы и министры.

Зал рукоплещет, когда из толпы раздаётся одинокий голос с просьбой перевести — на понятный язык.

Глоток полезной информации в пустыне словоблудия так и не пролился. Как ни в чем не бывало, чиновники продолжили обмениваться ничего не значащими фразами. После пленарного заседания — вопрос вице-премьеру Дворковичу: а зачем вообще мы все сегодня собрались?

"Есть же центр стратегических инициатив, специальное министерство", — заявляет Дворкович.

Закрытые для бизнеса двери правительства обходятся стране недёшево. В прошлом году звучала цифра — 200 миллионов. Сколько красноярский экономический спектакль стоит сегодня, выяснить не удалось. На этот вопрос губернатор отвечал пятнадцать минут, но так и не ответил.

"Стоит недорого. Потому что у нас есть свои традиции подготовки. Во-первых, у нас ряд затрат, они планируются в плановом бюджете, когда мы планируем бюджет на очередной год, мы в разных отраслях, потому что мы планируем конференции. На это выделяем средства, проводим конкурсы, дополнительные культурные мероприятия", — рассказал губернатор Виктор Толоконский.

Мы отправились посмотреть, как хорошо живёт Красноярск благодаря экономическому форуму. 900 метров от делового центра — полуразрушенный дом, построенный еще Колчаком. Чтобы попасть в подъезд, нужно пройти по деревянному мостику: недавно на этом месте в подвал провалился мужчина.

Отходим ещё на триста метров. Вот — детский сад, словно из зоны отчуждения. Он был на балансе Минобороны, потом военные передали учреждение городу. Но вместо детей там поселились бомжи.

"Это самый большой район СКЛ , здесь 320 тысяч человек проживает. Мест в детских садах, естественно, не хватает. Но вот стоит детский сад 4 года, его никак не могут чиновники восстановить", — говорит депутат краевого Заксобрания Александр Глисков.

Садимся в машину. Сильная тряска показывает состояние дорог в Красноярске. Местные жители шутят, что асфальт сходит вместе со снегом. Вот ещё одна достопримечательность — мост, который с каждым годом становится дороже, но не лучше.

Это одна из основных магистралей города. Коммунальный мост. Именно по нему участники форума добираются из аэропорта в деловой центр. Каждый год местные власти тратят миллионы рублей на его реконструкцию. Пять в прошлом году, один — в этом. Но, судя по всему, они уже решили сдаться. Несмотря на широкую дорогу, здесь повесили знак: 40 км/ч. Что косвенно подтверждает — конструкция дышит на ладан.

Зато повсюду модные баннеры, которых только по дороге из аэропорта не меньше 15.

У входа на бизнес-форум гостей приветствует вот такой манекен. Характерный жест, похоже, относится к тем, кто не вписывается в финансовый бомонд. Машины, запонки, костюмы за 400 тысяч. Все — класса люкс. Шик и блеск и на кухне ресторана Красноярского экономического. Мы стали первыми за 14 лет журналистами, попавшими в святая святых. Шеф-повар в красках поведал, какие капризные у него бывают гости.

Чиновники на форуме склонны к изыскам. Предпочитают местные деликатесы вроде рыбы муксун или осетра. Еду им подают на берёзовых спилах — в сибирской тематике. А живут — в резиденции губернатора. Идеальное место для курорта — посреди леса, на берегу Енисея, с собственной вертолётной площадкой на воде.

На форуме почти не слышно иностранной речи. Одно за другим подписываются соглашения о сотрудничестве, которые, тем не менее, ни к чему не обязывают ни одну из сторон.

Вот одна из основных тем повестки: развитие России до 2035-го. В прошлом году обсуждали до 2030-го. Но за это время изменилась не только экономическая ситуация. В Минэкономразвития — новый руководитель, который, естественно, пришёл со своим планом на будущее. И не готов отвечать за идеи предшественника.

Главный лейтмотив пьесы про российскую экономику — у нас всё хорошо. Вот в этом зале говорят о неистощимом использовании российских лесов.

Над идеей начать продавать не сырье, а переработанный продукт на форуме бьются с самого его основания. Одни и те же слова произносят 14 лет подряд. Но вот данные Рослесхоза от 2006 года. Здесь указано, что мы перерабатываем лишь 33 процента того леса, что добываем. А теперь и эта цифра снизилась до 20.

Создаётся стойкое ощущение, что большинство участников форума вообще не понимают, о чем говорят. Вот общественный омбудсмен по государственным закупкам Сергей Габестро предлагает тему: госзакупки как механизм поддержки регионального товаропроизводителя. Правда, почему-то не знает историю экс-главы Удмуртии Александра Соловьёва, который как раз фактически создал в республике систему распределения госконтрактов среди аффилированных структур и две недели назад был арестован.

Один за другим чиновники и экономисты на Красноярском экономическом форуме объявляют: срочно нужно развивать науку и технологии.

Чиновники с экспертным мнением согласны. Кивают в сторону "Сколково", за последние пару лет потратившего несколько триллионов бюджетных рублей. На этой выставке представлены итоги их разработок. Самолётики из пенопласта или вот — робот-скворечник.

Таких проектов в России — тысячи. Вот, например, целая компания, занимающаяся разработкой грузового дирижабля. Его строят уже 10 лет, но пока подготовили только документы. Зато потратили 200 своих и 35 государственных миллионов. И запросили ещё 13 миллиардов на создание первой модели и завода. Плодотворная, но неторопливая работа.

Пока чиновники и бизнесмены обсуждают, куда бы ещё потратить миллиарды, падают реальные доходы населения. По данным Росстата с начала года — ещё на два с половиной процента. Но эту проблему в Красноярске не обсуждали. Главной новостью форума стало заявление Дворковича о праве на ошибку для чиновников, настроенных на амбициозный результат, а не на текущую работу. А главным прорывом оказалась идея вице-премьера отказаться от трудовых книжек.

Организаторы КЭФ тратят сотни миллионов рублей в попытках понять, что делать с российской экономикой. Тысячи людей в дорогих костюмах сидят часами в конференц-залах и придумывают планы на десять лет вперёд, хотя их придётся менять уже через месяц. При этом те, кто за пределами этого комфортабельного бизнес-центра решают реальные проблемы, например с очередью в детский сад, сложных экономических терминов не понимают. Но надеются, что помощь из этих стен когда-нибудь придёт, хотя бы к 2035 году.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_186701 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_186701')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_186701", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_186701', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_186701(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_186701(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })