Левченко забила тревогу и обратилась к сотруднику СК, входящему в состав рабочей группы по противодействию подростковым суицидам. Тот сказал писать заявление, но уточнил, что "работать все равно начнут в понедельник", – собеседник посоветовал лучше звонить сотруднику Главного управления уголовного розыска МВД, "курирующему" самоубийства.
"Суббота, подследственность СКР, пишите, конечно, в понедельник разберемся", – ответил тот, когда Левченко ему позвонила.
"В понедельник труп будет, что делать теперь?!" – спросила она.
Собеседник дал ей телефон сообщества рязанских волонтеров, которые первыми провели расследования по "группам смерти" в соцсети "ВКонтакте". Волонтеры быстро выяснили местонахождение девушки, вступили с ней в контакт и привели к работе профессионального психиатра. Девочка осталась жива. Она рассказала, что хотела покончить с собой, так как недавно потеряла родителей.
"Почему мы, волонтеры, смогли получить помощь только от таких же волонтеров, но не от государства ни в каком виде? Почему в России нет киберполиции, способной за минуту установить местонахождение ребенка в отчаянной ситуации по аккаунту в соцсети? Почему, наконец, "ВКонтакте" пригрело убийц?" – сказано в сообщении Анны Левченко.