Игры, за которые участникам порой приходится платить собственной жизнью, хотят взять под контроль. В России намерены вывести из тени квест-комнаты. В законопроекте будут прописаны четкие требования: от терминологии – до запрета насилия и безопасности помещений. Помогут ли такие меры защитить любителей пощекотать себе нервы? Подробности – в сюжете корреспондента РЕН ТВ Дениса Кулаги.
Это больше не просто испуг в темноте, это переломанные кости, уголовные дела и сотни покалеченных судеб. Пока одни игроки платят за острые ощущения, другие расплачиваются здоровьем, падая с двухметровой высоты или попадая в руки аниматоров, чья игра порой заходит слишком далеко.
"Индустрия развлечений, которая долгое время находилась в правовом вакууме, наконец-то попала в поле зрения законодателей. В Госдуму внесен законопроект, который должен, точно прожектор, подсветить все темные комнаты, где раньше царили только жажда адреналина и коммерческая смекалка", – отметил корреспондент.
"Там нет запасного выхода, ни пожарной никакой безопасности, ни санитарно-психологического контроля", – рассказала Оксана, мать пострадавшей девушки.
Сегодня у квестов нет даже собственного кода классификации экономической деятельности, чтобы посчитать, сколько таких "страшных комнат" разбросано по стране. Но цифры, которые всплывают из открытых источников, заставляют содрогнуться: за последние годы более 9 тысяч человек получили увечья.
"Не просто так взяли и написали этот законопроект. Мы долго обсуждали с экспертным сообществом, мы выезжали непосредственно на площадки. Если сейчас это не отрегулировано, на любой стройке могут организовывать эти игры, закрывать дверь. А, представьте, пожар – что делать? Вот это трагедия", – отметил член комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов.
Развлечение, призванное дарить искусственный испуг, все чаще оборачивается реальной трагедией. В Махачкале в комнате ужасов, где все должно было быть "понарошку", начался самый настоящий пожар. Погибли две девушки, пришедшие за порцией адреналина. Они сгорели заживо.
В Петербурге обычный поход в квест обернулся для шестилетнего ребенка тяжелейшей травмой: в полутемной комнате мальчик сорвался с большой высоты. Результат падения – компрессионный перелом позвоночника.
"Нельзя заниматься любыми видами спорта, в том числе физкультурой в школе в течение двух лет. В течение двух лет нельзя кататься на велосипеде, санках, ватрушках, коньках", – рассказала Ирина Никитина, мать пострадавшего мальчика.
Чтобы очередной любитель хоррора больше не наступал на грабли безнаказанности, законопроект вводит четкие определения.
"До этих документов сферу квестов, которой 10 лет исполнилось в прошлом году, не регулировало ничего, кроме МЧС, Роспотребнадзора и структур, которые отвечают за безопасность сферы развлечений в России. И, безусловно, был еще некий фактор агрегаторов. Если набираешь низкий рейтинг, мало баллов — ты просто вылетаешь, не получаешь брони. Соответственно, бизнес медленно умирает", – рассказала пиар-директор агрегатора "Мир квестов" Анастасия Недумова.
Главное, на чем настаивают авторы: смерть и пытки остаются только на экране. Сюжет не может содержать сцен реального нанесения увечий или имитации пыток, если это грозит здоровью. Получается, любой физический контакт возможен только с согласия игрока и должен быть мгновенно прекращен по первому требованию.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
