Крымская пенсионерка заподозрила махинации со своим домом, куда не может попасть
Пожилая жительница Крыма уже три месяца не может вернуться в собственный дом. Пока она лечилась после перелома, другие собственники жилья сменили замки на дверях и сделали капитальный ремонт. Говорят, якобы постарались для пенсионерки, но она сама при этом не верит, что когда-нибудь сможет хотя бы перешагнуть порог своей жилплощади. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ корреспондента Олега Зайковского.
В доме 88-летней Нонны Гринкевич тишина. Шторы плотно задернуты, света в окнах нет. С тех пор как пенсионерка сломала ногу, жизнь, по ее словам, превратилась в кошмар. После лечения бабушка попала в реабилитационный центр. Там провела три месяца в подгузниках и пеленках, в чужой комнате, вдали от всего, что она знает и помнит.
"Я хочу в дом свой, написано доживать должна в своем доме, я своими руками его строила, ремонты делала. Три месяца лежу в памперсах, в пеленках, зачем мне это, когда я могу двигаться. Лежала бы дома на своей кровати, у меня туалет рядом", – говорит Нонна Гринкевич.
Но официально дом ей не принадлежит. С 2018 года он находится в собственности двух женщин – Татьяны Казбан и Ирины Приладышевой. По документам Нонне оставили право пожизненного проживания, но пенсионерка настаивает, что подписывала документы под давлением.
"(На сделке. – Прим. РЕН ТВ) купли-продажи я сидела перед нотариусом и плакала. Что они уже там делали, как я расписывалась, я не помню. Единственное, что я услышала: "Вы должны проживать в своем доме", остальное я не поняла. Оказывается там написано, что они мне дали денег. Они мне денег не дали", – рассказала пенсионерка.
Нонна Александровна жила здесь в старом одноэтажном доме. Участок земли тут около 4 соток. Сейчас на двери висит замок. Соседи говорят, его поменяли недавно, после того как пенсионерка сломала ногу.
Теперь дверь на замке. Соседи говорят, что его поменяли, когда бабушка лежала в больнице, потом начался ремонт, о котором пенсионерка даже не знала.
"Сделан ремонт какими-то людьми, там и мужчины были, и женщины. Конечно, не ее, а кто-то делал ремонт. С какой целью не знаю, но знаю одно – все условия, к которым она привыкла, нарушены", – отмечает соседка Валентина Левадова.
"Перезвонила, сказала, что ее перевезли в реабилитационный центр. И недавно она звонила, сказала, что она уже там третий месяц, хочет домой, а ее забирать не хотят, она уже начала ходить", – утверждает соседка Светлана.
Соседи не остаются равнодушными, волнуются. Говорят, что всем селом переживают. С Татьяной Казбан нашей съемочной группе удалось связаться только по телефону. И, по ее словам, ситуация выглядит совсем по-другому.
"Не дай Бог что-то упадет и рядом никого не будет. Как врач скажет, что она может ходить, это главное будет. Мы подпишем, перевезем ее домой. Там никто не живет, дом ждет ее, можно сказать сделали ремонт. Договор купли-продажи – мы ей отдали денежку. Мы специально попросили нотариуса, и нотариус прописала, что она там проживает", – заявила Татьяна Казбан.
Кто прав в этой ситуации неясно, к правоохранителям пока никто не обращался. И пока одни занимаются ремонтом, другие борются за право просто вернуться домой. Татьяна Казбан пообещала, что скоро пенсионерку заберут, но соседи и сама пенсионерка этим словам почему-то не верят.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
