Оправданный по делу об убийстве Кирсанова вышел из СИЗО спустя пять лет
В Челябинской области присяжные оправдали Ивана Курпишева – его обвиняли по громкому делу об убийстве журналиста Владимира Кирсанова. А вот второго фигуранта, бывшего адвоката Александра Штингера – признали виновным. Напомним, резонансное преступление произошло 25 лет назад и было связано с профессиональной деятельностью репортера. Чем помешали его статьи, рассказал корреспондент Хаирбек Алмакаев в сюжете РЕН ТВ.
Четыре года Иван Курпишев находился в СИЗО по обвинению в убийстве журналиста Владимира Кирсанова. Все это время шло расследование и судебное разбирательство. И, кажется, предполагаемый соучастник жестокой расправы даже не надеялся оказаться на свободе. Решение коллегии присяжных удивило не только его самого.
Судя по статистике, оправдательные решения – большая редкость. И такое постановление присяжных родные и близкие встретили аплодисментами. Однако члены коллегии были не так благосклонны к человеку, которого все эти годы следствие называло подельником Курпишева. Предполагаемый соучастник убийства адвокат Александр Штингер был признан виновным в преступлении, совершенном почти четверть века назад. Их жертвой, по версии следствия, мог стать Владимир Кирсанов, который до своей гибели занимал должность главного редактора газеты "Курганский вестник". В городе ее называли оппозиционной, в публикациях часто критиковались местные власти. Эти статьи зачастую писал сам Кирсанов, который считал действующую администрацию связанной с криминалом.
"Он был актуальным, поэтому его исчезновение, конечно, все мы восприняли именно так, как это говорил прокурор. Да и сам, кстати, Курпишев. Это было громкое дело, и мы до сих пор ждем результатов", – сказал друг убитого Павел Овсянников.
В мае 2001 года он как раз готовил очередное громкое расследование. А 17 мая Кирсанов не дошел до редакции. Спустя несколько дней в его гараже обнаружили капли крови. Проведенная экспертиза подтвердила, что кровь принадлежит журналисту. Тогда первой подозреваемой стала супруга Кирсанова Лариса Чертова, но ее причастность к преступлению не подтвердилась. А спустя два десятилетия были проведены новые экспертизы уже с использованием современнейших технологий. Тогда подозрение пало на Курпишева и Штингера. Оба были задержаны.
Коллегия присяжных вынесла решение в Челябинском суде.
Штингер сразу стал сотрудничать со следствием: давал показания и принимал участие в экспериментах, полностью признав вину. Тогда и подтвердилось, что убили Кирсанова из-за его провокационных статей. Якобы вместе с Курпишевым – его обвинение называло участником местной ОПГ – они хотели отобрать папку с документами, в которой мог храниться компромат на погрязших в коррупции чиновников. Предполагалось, что журналиста забили до смерти, а уже бездыханное тело увезли в неизвестном направлении. Но позже Штингер отказался от своих слов и стал уверять, что давал показания под давлением со стороны следователей. Потом подсудимые даже потребовали рассматривать дело в одном из соседних регионов. Якобы на родине, в Курганской области, о них уже сформировалось негативное мнение, и решение может быть предвзятым. Но родные убитого не сомневались в объективности следствия и об этом открыто говорили в ходе процесса.
"Я прочла и изучила почти все тома этого непростого уголовного дела, присутствовала на судебных заседаниях и считаю доводы следствия и доказательной базы обвинения убедительными", – сказала в суде жена Владимира Кирсанова Лариса Чертова.
Однако эти доводы не сильно убедили присяжных заседателей. Они постановили выпустить Курпишева на свободу. А вину Штингера считать доказанной. Сколько он проведет лет за решеткой, теперь решит суд. В то же время Курпишев может вновь стать участником нового процесса, чтобы требовать у государства компенсацию за незаконное преследование.
РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям
