window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
12 сентября 2025, 16:30

Десятки жертв: как обманувшему ветерана ВОВ нотариусу удается избежать наказания

Несколько человек лишились квартир при участии этого "специалиста", но так и не смогли привлечь его к ответственности.

06:02
Фото / Видео: © Кадр из программы «112 экстренный вызов» , РЕН ТВ / РЕН ТВ

Скандально известный столичный нотариус Александр Федорченко, который участвовал в десятках сомнительных сделок с недвижимостью, попал в поле зрения следователей. Несколько человек лишились квартир при участии этого "специалиста", но так и не смогли привлечь его к ответственности. На юриста обратили внимание только после того, как в сюжете РЕН ТВ рассказали о ветеране Великой Отечественной войны. Странным образом он отказался от своей квартиры, и это снова произошло при непосредственном участии Федорченко. Корреспондент Михаил Емелин провел эксперимент и попытался вывести нотариуса на чистую воду. Подробности – в сюжете РЕН ТВ.

Рядовой день столичного нотариуса Александра Федорченко. Бывшие клиенты заваливают юриста бумагами и обвиняют в мошенничестве и связях с "черными риелторами".

Нотариус не выдержал и куда-то убежал, а ведь съемочная группа РЕН ТВ всего лишь хотела узнать, почему после сомнительных сделок с его участием пенсионеры и инвалиды остаются без жилья.

Елена Максимова – бездомная. Ночует то у знакомых, то у родственников. Ее дочь, инвалид детства, без ведома родителей переписала часть квартиры, причем за бесценок. Очень скоро на пороге появились так называемые профессиональные выживальщики.

Угрозы, оскорбления, нападения. Как итог – хозяйка квартиры осталась на улице. Таких последствий можно было избежать, если бы нотариус ей просто позвонил.

"Как мы могли предположить в мае месяце, что продается доля в нашей квартире, если долей вообще еще не существовало. Это самый главный вопрос. Поэтому, естественно, когда мы приехали, мы получили извещение. Я побежала на почту, но мне сказали, что телеграмма хранилась на почте ровно сутки, а потом она ушла. Складывается впечатление, что было специально сделано так, чтобы мы не узнали о том, что в нашей квартиры продается одна вторая доли", – рассказала бывшая клиентка Федорченко Елена Максимова.

Друг Галины Умяровой тоже продал квартиру при странных обстоятельствах. И эту сделку тоже заверял Федорченко. В кабинете нотариуса собственник с нарушениями психики внезапно стал здоровым.

"Сначала моего знакомого похитили: держали в яме, в каких-то квартирах, спаивали постоянно, потом привезли на сутки, приволокли его опять к Федорченко. Почему он удостоверял сделку при посторонних людях? Удостоверил сделку с человеком, который был психически нездоров и стоял на психучете", – поделилась представитель пострадавших Галина Умярова.

Оставшихся без крова – десятки. Многие из них вынуждены обивать пороги судов, выигрывают единицы. Среди тех, кому каким-то чудом повезло – Ольга Городничева. Она сохранила свои две комнаты в коммунальной квартире. Незнакомцы в присутствии нотариуса Федорченко убедили пенсионерку заключить договор ренты в обмен на ежемесячные выплаты и пожизненный уход. Она инвалид. На такие условия согласилась. 

"Присутствовали совершенно чужие лица, но доверенность он выдавал на совершенно других лиц. Которых не было, но данные, что называется, лежали у него в столе", – вспоминает жертва Федорченко Ольга Городничева.

Ни денег, ни помощи так и не дождалась. Пошла судиться и выиграла – добилась возбуждения уголовного дела. Федорченко был в статусе свидетеля – роль для него знакомая. Отвечал на вопросы следователей и суда неоднократно, но каждый раз уходил от ответственности. Его наказывала лишь нотариальная палата – дисциплинарным взысканием.

"Все риелторы Москвы и нашей страны в целом уверены, что если вы хотите быстро провести сделку и чтобы вам не задавали лишних вопросов, то надо идти именно к нему. Любой нотариус должен обязательно проверить все сделки, которые он удостоверяет, но проверять тоже можно, закрыв один глаз", – считает кандидат юридических наук, член рабочей группы Мосгордумы по борьбе с квартирными мошенниками и рейдерами Оксана Филачева.

Офис известного нотариуса, хоть и находится в самом центре Москвы, но найти бизнес-центр, в котором он принимает, не так уж просто без навигатора. Здание окружено другими домами. Причем вход в кабинет Федорченко не с лицевой стороны, а с торца. Но многие риелторы прекрасно знают эту дорогу, ведь ценят Федорченко за его особые навыки и доверяют ему самые сложные задачи.

Федорченко – один из самых известных нотариусов столицы. Он прославился после ряда скандалов, связанных с долевыми рейдерами, и громкой истории о "мертвых душах" в подписях Любови Соболь* (была внесена Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов), которые она предоставила в избирком шесть лет назад в ходе перевыборной гонки на пост депутатов Мосгордумы. Листы с именами уже умерших избирателей заверил якобы нотариус с фамилией Федорченко.

– Почему, как возникает история с профессиональными мошенниками или долевыми рейдерами, сразу возникает ваша фамилия?

– Моя фамилия там не возникает. К нам ходят разные люди и у них на лбу не написано, что это мошенники, – ответил Федорченко.

Съемочная группа РЕН ТВ попыталась провести эксперимент: Федорченко попросили провести сомнительную сделку. Он сразу же стал нервничать и всем своим видом показывал, что они пришли в неподходящее время.

Вероятно, осторожность Федорченко может быть связана с уголовным делом, которое следователи возбудили после выхода сюжета РЕН ТВ в эфир. Ветеран Великой Отечественной Войны Николай Кизюн рискует лишиться квартиры и всех сбережений. Он ни с того ни с сего отказался от жилья в пользу внука. За подписанием документов следил все тот же нотариус Федорченко.

Позже к сделке возникли вопросы. Председатель Следственного комитета взял расследование дела под контроль, но Федорченко вновь вне подозрений. По крайней мере, официально. Пострадавшие намерены это исправить: планируют написать коллективное обращение в правоохранительные органы.

РЕН ТВ в мессенджере МАХ – главный по происшествиям

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1366411 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1366411' : 'adfox_151870620891737873_1366411' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1366411(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1366411(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })