window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 октября 2016, 04:17

Квартирное садоводство стало новым хобби россиян

Все чаще жители крупных городов выращивают фрукты и овощи прямо в своих квартирах.

08:35
Все чаще жители крупных городов выращивают фрукты и овощи прямо в своих квартирах.

Сирия закупила у России миллион тонн пшеницы. У нас вообще гигантский урожай зерновых. Все по этому поводу радуются – Россия вышла на первое место по экспорту пшеницы. Экспорту, экспорту, понимаете. И это удивительно – рекордный урожай чего бы то ни было никак не отражается на ценах внутри страны. То есть мы не можем разделить эту радость. Мы-то как платили, так и платим.

Впрочем, русский народ – он самый приспосабливаемый в мире. Мы можем приспособиться к любому правительству. А уж что касается цен на продукты – тут у нас есть многовековой опыт магазинозамещения. В начале 90-х сельское хозяйство пришло в город. На балконы и подоконники. И сегодня те, кто не хочет платить лишнего торговым сетям, снова применяют этот опыт.

Конечно, огородиком на балконе прокормить семью сложно. Но свежие бесплатные овощи – это тоже неплохо.

Погода в доме важна для огорода, говорит Елена. Ее "черри" на вид не хуже магазинных, а вкус без химических добавок получается совсем иной. Пока она целый день работает в офисе, дома ее ждет родной сеньор помидор.

"Мы посадили в феврале, до ноября мы будем со своими помидорами", – рассказала женщина.

Квартирные фермеры на своих подоконниках и балконах демонстрируют чудеса селекции. Их помидоры, перец и редиска растут не хуже, чем на грядках. В малогабаритках пор всей стране с подоконников собирают урожай, просто руку протяни – и салат готов.

"Пусть он будет свой кривой, косой огурчик или помидорчик такой сякой. Но при этом вкусный. Вкусный и полезный, ведь в том же помидоре количество витаминов, а это сортовое значение, может отличаться в несколько раз", – сообщил председатель организации "Садоводы России" Андрей Туманов.

Город не тетка, теперь за качественной едой модно ехать в деревню, чтобы своими руками добывать еду. Посмотреть в глаза курице-кормилице или поговорить с пчелами о сладкой жизни – теперь это не только полезно, но и модно.

Алена и Сергей Кошкины – бизнесмены-айтишники – всю жизнь работали головой, пока не поняли, что одними софтами и килобайтами сыт не будешь. С тех пор так и живут между Москвой и калужской деревней.

Все свое – и выпить и закусить "майдин раша". Чтобы все получалось, им пришлось учиться крестьянской жизни на специальных курсах. С тех пор от хлебного запаха в их избе у коренного горожанина голова кругом.

Вверх по лестнице – и вот он офис в деревне. В их небольшой фирме трудятся 10 человек, управлять бизнесом из сруба с видом на лес – мечта любого руководителя.

"Вот это все прибыль не дает. Мы своей московской работой кормим это сельское хозяйство. Свое хобби", – заявил бизнесмен и фермер Сергей Кошкин.

Хобби затянуло и стало смыслом, а еще экономией. Они и не помнят, когда ходили в магазин за продуктами. И все это, говорят "новые деревенские", без отрыва от основного бизнеса.

Если у вас нет огорода и некуда ехать за овощами, огород приедет к вам сам, прямо в городскую квартиру. Мода на собственный огород оказалась сильней управдома.

С первыми петухами теперь просыпаются и в мегаполисах. В Екатеринбурге Александр на своем балконе устроил курятник: пучок соломы, две палки и яичница круглый год. Вкусно и выгодно, даже с учетом стоимости корма.

"Несутся они через день. Каждый день на яичницу не хватает, зато свое, я могу контролировать качество", – рассказал Александр.

Похоже, народная антикризисная смекалка в действии. Бывший мэр Вологды Евгений Шулепов активно призывал горожан в трудные времена не брезговать лопухами, еловыми шишками и даже одуванчиками.

Есть траву и прочие природные корнеплоды с собственных крыш давно начали за океаном. В Америке есть и цветочные ковры, и даже целые огороды – и все под рукой жителей небоскребов.

Ее квартира похожа на джунгли. Зелень повсюду – от потолка до пола. В нью-йоркском Бруклине фотомодель Самэр Рэйн между фотосессиями занимается домашним огородом. В ее квартире живут 500 растений, от фигового дерева до укропа и петрушки. И все это не только увлечение, но и существенная экономия, говорит американка-огородница, в магазин можно не ходить.

"Я выращиваю тыкву в гардеробной, вернее, там раньше была гардеробная, а потом я переоборудовала ее в огородик с овощами и травами", – рассказала она.

Сначала многие играли в виртуальную ферму, потом решились на настоящую, хотя бы на балконе. Эксперты говорят, ничего удивительного: людей всегда тянуло к земле.

Желание человека посадить и вырастить – это его естественная память. Ведь мы же видим майские походы на дачу.

В Москве американский опыт пытались внедрить предприимчивые фермеры. Они придумали овощной проект, который так и назвали "народный огород". Сюда мог прийти любой желающий, купить грядку, посадить все что угодно, заплатить за полив и прополку и в конце получить урожай.

"Мы думали, что жители города, которые ходят в офисы и не видят вообще природы, забыли о том, как появляются продукты, испытывают стресс, поэтому приятно прийти покопаться в земле, поухаживать за собственными растениями", – сообщил фермер, основатель проекта "Публичный огород" Борис Акимов.

Но в большом городе коллективный овощной проект вскоре зачах. Другое дело, когда свое хозяйство. Для него не жалко ни сил, ни средств, ни квадратных метров.

Надежда Павлюк, селекционер-любитель:

"Это так кажется, что 12 квадратных метров много, фактически у меня 4 стеллажа. Они висят, стоят, лежат. У меня проход 15-20 сантиметров, и я хожу вот так".

Когда на балконе стало тесно, женщина пошла к соседям, с просьбой поддержать ее цветочное хобби. Так на крыше дома своего она поставила цветочную теплицу.

"Я их глажу, я с ними разговариваю. Контакт не только физический, но и духовный", – заявила женщина.

В Екатеринбурге такую цветочную церемонию поддержали даже муниципальные власти. И огородные хозяйства с балконов переросли на крыши жилых многоэтажек.

"Есть такие крыши, которые зелень только украсит. Будет полезно для экологии города", – заявил председатель комитета по экологии и природопользованию администрации Екатеринбурга Сергей Архипов.

Но российская смекалка не знает границ. В Астрахани молодой предприниматель Альберт живет в городе, а питается с грядки. Он договорился с фермером, что будет давать деньги на корм животным. Все довольны. Ведь фермер и так занимается своим делом, а тут его еще и дополнительно стимулируют.

С таким укладом городскому жителю Альберту деревенская жизнь – экзотика и развлечение. Селфи на фоне комбайна в Сети идет на ура. Не важно, каким способом ты получил урожай, главное сторонники балконного хозяйства уже поняли: на конвейерном производстве вкус и аромат может испариться, а домашние помидоры или яйца всегда будут со знаком качества.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_134429 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_134429' : 'adfox_151870620891737873_134429' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_134429(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_134429(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })