След украинских спецслужб обнаружился сразу в ряде различных деструктивных сообществ, суть которых сводилась к тому, чтобы заставить легкоубеждаемых людей с неокрепшей психикой совершать акты вандализма или даже убийства. Подробности выясняли "Известия".
Фактически оказалось, что СБУ финансирует сразу несколько деструктивных сообществ. Например, запрещенную в РФ неонацистскую организацию "Маньяки. Культ убийц". Именно по заданию этого сообщества в середине октября 13-летний школьник из подмосковного Щелково нарисовал свастику на стеле погибшим в годы Великой Отечественной войны в деревне Здехово. Мальчику платили за каждый рисунок свастики, а за осквернение мемориала предложили сумму крупнее, чем обычно.
Доктор исторических наук и религиовед Роман Силантьев в беседе с "Известиями" объяснил, что осквернение мемориалов – это самое безобидное, что совершают члены этой организации. Сначала они рисуют свастики, а потом записывают на видео жестокое убийство человека.
Это же запрещенное в РФ сообщество "МКУ" оказалось связано с другими деструктивными течениями. Например, с "синим китом", в котором подростков подталкивали к совершению суицида. Или с "сватингом" – когда в различных каналах распространяется информация о якобы готовящемся нападении или минировании.
"Ну и самое опасное – это тематика "Колумбайна" (движение признано в России террористическим по решению суда – прим. РЕН ТВ). Когда ловят этих товарищей, выясняется, что одни и те же лица занимаются и организацией нападений на школы, и "синими китами", и осквернением памятников", – отметил Силантьев.
Источник "Известий" в правоохранительных органах подтвердил: все эти сообщества и движения приводят расследование к украинским спецслужбам, а оттуда уже тянется след к западным, в первую очередь, к британским.
"Используется принцип вовлечения людей через клубы по интересам. Для любителей "зиговать" создаются правоориентированные сообщества, для левых – леворадикальные паблики и каналы. Цель одна – заставить человека что-то поджечь, кого-то убить", – сообщил источник.
Тем не менее, он признал, что противники научились неплохо бить по представителям групп риска: подросткам, маргиналам, людям с психическими отклонениями.