в удобном формате
Житель Москвы пытается вернуть жилье, которое обманом у него забрал квартирант. Сначала пытался споить, когда умерла его жена, а потом вместо договора о пожизненной ренте подсунул документы о продаже. В итоге мужчина остался без крыши над головой. Есть ли шансы вернуть украденное жилье, рассказал корреспондент РЕН ТВ Артем Яковенко.
У него перехватывает дыхание каждый раз, когда глядит в окна своей бывшей квартиры. Там теперь живут посторонние люди. Вадим Лобов даже не мог предположить, что на шестом десятке останется без единственного жилья. Недвижимость забрал сожитель Антон Наумов, который много лет снимал у дедушки однушку.
"Он в суде так рассказывал, что у нас с Вадимом были хорошие, дружеские отношения. А судья говорит, "хорошие отношения". Я чуть на улице не остался", – заявил пострадавший.
Чтобы расслышать, что говорит Вадим Борисович, приходится подходить ближе. Он сжег себе голосовые связки успокоительными. Без корвалола просто не мог уснуть. Два года назад его супруга скончалась от инфаркта. Смерть единственного близкого человека сильно ударила по пенсионеру. Когда лекарства перестали заглушать боль, начал крепко выпивать, чем и воспользовался Наумов. По словам пострадавшего, сожитель уговорил подписать дедушку какие-то документы под видом договора пожизненное иждивения.
"Ты, говорит, на меня перепишешь, а я буду за тобой ухаживать, и все. А потом я смотрю, он что-то переменился. В итоге он как сделал: сходили в МФЦ , я думал, что это рента, а он договор купли-продажи оформлял там", – рассказал мужчина.
Чтобы подстраховаться, Наумов даже заставил подписать Вадима Борисовича расписку. Якобы пенсионер получил от нового собственника 8 млн рублей за квартиру.
"Антон в течение полутора лет после заключения оспариваемого нами договора купли-продажи ежедневно переводил Лобову, нашему потерпевшему, по 100–200 рублей. После заключения договора. Если ты рассчитался, отдал 8 млн рублей, зачем ты переводишь каждый день по 100–200 рублей?" – заявила юрист Евгения Калинина.
Евгения Калинина – юрист, которого для Вадима Борисовича нанял совершенного посторонний человек, Полина Чернецкая. Не так давно девушка купила квартиру у падчерицы пенсионера. Оттуда же и узнала про то, что старика выкинули на улицу без денег. Какое-то время москвичу даже приходилось жить в подъезде.
"Когда дедушка остался в таком плачевном положении, мы начали расспрашивать, что случилось. Я хотела ему помочь чисто по-человечески, потому что у него больше никого нет. Поэтому я ему сейчас как единственный родственник", – заявила знакомая мужчины Полина Чернецкая.
Фактически Полина единственная, кто сейчас реально поддерживает Вадима Борисовчиа. Она борется за него в суде, оплачивает продукты и даже снимает хостел, чтобы старику было, где ночевать.
"В тех условиях, в которых он проживал, жить было невыносимо. Помогла ему одеждой, ежемесячно отправляю ему еду. Наняла адвокатов, провели много экспертиз, сделали самостоятельно расследование", – объяснила женщина.
Чтобы новый собственник не смог продать недвижимость, Полина через суд добилась ареста квартиры. Впрочем, это пока что никак не мешает Наумову жить в однушке. Мы попытались с ним поговорить.
Вряд ли Наумов сможет также отгородиться от полицейских. Вадим Лобов написал заявление в полицию. Его юрист Евгения Калинина сейчас добивается не только расторжения договора купли-продажи, но и возбуждения уголовного дела по статье "Мошенничество в особо крупном размере".