в удобном формате
Взятие Угледара позволило сегодня нашим бойцам усилить давление к северу от города на Богоявленку. Тогда можно будет взять в полуокружение крупный город Курахово, где находится самая мощная в Донбассе ТЭС, сейчас она заглушена. Это еще одна возможность, которую открывает освобождение Угледара. Сегодня наш военный корреспондент Валентин Трушнин встретился с бойцами, которые сделали первый шаг к этой победе, то есть первыми заняли плацдарм в самом Угледаре.
Первыми российскими бойцами, которые зашли в Угледар, были семеро героев, которые на мотоциклах преодолели открытое пространство, закрепились в крайних домах и держались там четыре дня, пока заходили основные силы.
На тот момент Угледар уже был зажат в клещи, но в самом городе, в высотных домах наших еще не было. Каждый из этой семерки понимал, на что идет, но ни один не отказался, говорит командир штурмовой группы.
"Все мои ребята, в том числе и я, отдавали себе отчет в том, что это может стать последним боевым действием. Но мы сильно на это не смотрели, шли вперед. У нас была боевая задача зачистить многоэтажки, в ходе чего мы в пятиэтажке устранили националистов в количестве семи человек", – рассказал командир с позывным Чукча.
"Было препятствие на поле, была заброшена путанка, мотоциклы запутались. Было принято решение бросить технику и идти дальше", – поделился штурмовик с позывным Джон.
Они понимали, что какое-то время им придется драться в окружении, что пока не подойдут остальные, их будут пытаться взять в плен – сдаваться живым никто не собирался.
"Мы к этому готовы были", – говорит, доставая гранату, Джон.
"У вас это называется "своя"? – уточняет корреспондент.
"Да, это "своя", – отвечает боец.
Вот они – на крыше. Первый российский флаг над Угледаром повесили они. Такой прием деморализует противника, который не знает, какая уже территория под нашим контролем, и начинает паниковать. А в это время на первых этажах еще были ВСУшники.
"Мы забежали на крышу и уже зачистку вели сверху вниз, потому что нам это было удобнее и сил меньше тратилось", – пояснил командир с позывным Чукча.
Боец с позывным Викул со своей группой заходил с того же, левого фланга. Съемка с тепловизора – группа бойцов зачищает блиндажи один за другим.
"Там было шесть "бунгало" (блиндаж – прим РЕН ТВ), один опорный пункт, в нем шесть "бунгало". Мы в них зашли, зачистили, закрепились и дали проход следующим группам", – вспоминает командир штурмовой группы с позывным Викул.
Он должен был зачистить опорный пункт на западной окраине Угледара, получил ранение и бился с одной рукой.
"Кассетным боеприпасом попало в левое предплечье. Там был небольшой осколок, просто он задел нерв. Я командир и должен был оставаться в строю, показывать пример", – делится подробностями Викул.
Сразу за штурмовыми группами шли медики, под огнем выносили раненых. Днем это было невозможно сделать из-за обилия вражеских дронов.
"Я добирался метров 800 часа три-четыре, как у дрона батарея садится, он улетает, в этот момент мы пробегаем и тут же прилетает другой", – рассказал командир эвакуационной группы с позывным Муля.
Фельдшер с позывным Муля вывез целую группу раненых, для этого ему впервые в жизни пришлось сесть за рычаги управления бронетягача МТЛБ, механик-водитель которого тоже был ранен.
"Сел за баранку, мехвод рядом сидел подсказывал, что нажимать, загрузили тяжелораненых и средних забрали, в общем пять человек. Развернул МТЛБ и вывез", – уточняет Муля.
И таких примеров героизма – сотни. Бойцы группировки "Восток" двигаются дальше – на запад.