window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 августа 2024, 00:27

Арест Павла Дурова: что известно к настоящему времени

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Павел Дуров
Фото: © REUTERS/Albert Gea/File Photo

История с задержанием основателя Telegram Павла Дурова впервые за двое суток хотя бы немного обросла конкретикой. Французские власти, не сделавшие ни одного официального заявления с вечера субботы, когда Дурова задержали в аэропорту Парижа, 26 августа объяснили: это было сделано в связи с расследованием дела по 12 статьям.

В каком качестве задержан предприниматель, прокуратура не поясняет. То есть четких обвинений ему пока не предъявили, но время пребывания под стражей продлили на два дня.

Интересные детали выяснились и относительно французского гражданства Дурова. Оказывается, ему его предоставили по особой процедуре "почетного иностранца".

Но что пошло не так сейчас и как в дело вмешался лично президент Франции Эммануэль Макрон, расскажет наш европейский корреспондент Виталий Чащухин.

Арест Павла Дурова: что известно к настоящему времени

На исходе вторых суток ареста Павла Дурова стало известно если не место его содержания, то совершенно точно, где его могут допрашивать. Сразу несколько наших источников указывают: основатель Telegram может находиться в штабе Французского национального бюро по борьбе с мошенничеством. Здание без решеток на окнах, больше похоже на место для совершения сделок. Возможно, нечто напоминающее торг, а вовсе не допрос, там в эти часы и происходит.

"Я убежден, что французское правительство получило инструкции или "дружеское давление" со стороны Вашингтона с просьбой арестовать господина Дурова, чтобы прессовать его. Если конкретно, я думаю, что цель этого маневра – чтобы Telegram стал похож на WhatsApp* или Instagram*, которые якобы защищены, но на самом деле открыты для всех возможных расследований со стороны секретных служб", – предположил политолог Эммануэль Леруа.

Наконец, выпустила свое обещанное заявление и французская прокуратура: Дурова удерживают из-за расследования против неназванного лица в связи с подозрением в многочисленных киберпреступлениях. Вот что там ответили на запрос "Известий":

"Эта мера принята в рамках судебного расследования, открытого 8 июля 2024 года по итогам предварительного инициативного расследования, проведенного отделом J3 борьбы с киберпреступностью прокуратуры Парижа".

Президента Макрона хейтят за это по всем соцсетям – от Илона Маска до рядовых пользователей; он тоже к вечеру не выдержал и в резкой форме обвинил своих критиков во лжи.

"Арест главы Telegram на территории Франции произошел в рамках продолжающегося судебного расследования. Это никоим образом не политическое решение. Решение принимают судьи", – написал Макрон на своей странице в соцсети Х.

Тем временем срок задержания Дурова продлен еще на 48 часов, а такое бывает в случае самых серьезных обвинений вплоть до терроризма. Французские жандармы могут приписывать ему все что угодно: и наркоторговлю, и педофилию, и отмывание денег, и незаконный оборот оружия. Если ты – создатель-СЕО платформы, отвечай за все. Бывший пресс-секретарь основателя мессенджера Георгий Лобушкин прямо называет это политическим преследованием.

"Ответственность за то, что размещают пользователи, несут пользователи. Это прописано в пользовательском соглашении каждой платформы. Платформа обязана выполнять требования законодательства той страны, где она работает. Так действует в том числе и Telegram. Поэтому очень сложно понять и представить, что Telegram, выполняя все эти требования, вдруг попал в немилость французских властей. Настолько в немилость, что потребовался арест основателя. Я считаю этот процесс, естественно, политическим, потому что это такой, давайте называть вещи своими именами, наезд", – заявил Лобушкин.

Все это вполне вписывается в новую и весьма противоречивую доктрину Евросоюза. Не так давно Еврокомиссия значительно ужесточила контроль за соцсетями и глобальными медиаплатформами через принятие так называемого "Закона о цифровых услугах", обязав платформы бороться с криминальным контентом, раскрывать свои алгоритмы и отчитываться. В последнее время дела против соцсетей X, TikTok и запрещенной в России Meta* только множились.

"Единственная позитивная оговорка – никаких арестов и уголовного преследования. Но во Франции, похоже, решили пренебречь и этой негласной рекомендацией ЕС", – отметил Чащухин.

Лидеры французских протестных движений уверены, что под таким предлогом на самом деле подбираются ко всей оппозиции, чтобы поставить под тотальный контроль.

"В конечном итоге это способ заставить их сотрудничать со спецслужбами во Франции или с ФБР в Соединенных Штатах", – заявил основатель движения "Граждане в желтых жилетах" Тьерри-Поль Валет.

В недавнем интервью Такеру Карлсону Павел Дуров подтвердил: за ним ведется самая настоящая охота. Но ценности Telegram – превыше всего.

Интервью на фоне двух стульев из тюремных баек ставят теперь самого основателя Telegram перед выбором: начинать сотрудничать с властями и слить почти миллиард своих пользователей или идти до конца за неограниченные свободы и отправиться минимум на 20 лет за решетку, став эдаким новым Ассанжем. Стоит ли в таком случае начинать переживать за свою личную переписку в Telegram и срочно удалять историю?

"Совершенно неважно, что ему на бумагах предъявляют, важно, что будут решать в кулуарах – звонками, может, из США... Если они будут вынуждены передать ключи правительству недружественных нам государств, то все переписки за все годы, которые люди вели в Telegram, станут доступны правоохранительным органам, спецслужбам тех стран. Потом это все будет в конце концов передано Российской Федерации. Удалять переписки нет никакого смысла. Удаляя переписки, вы только больше привлекаете внимание", – сказал хакер Петр Левашов.

Будущее одного из самых популярных мессенджеров беспокоит не меньше, чем судьба самого Дурова. Начнутся ли крупные сбои, ограничат ли его в странах Евросоюза, а может, самим начать ограничивать его использование? С учетом продления срока задержания, Дурову или предъявят обвинение, или отпустят на свободу в течение следующих двух дней. И если он все же выйдет на свободу и вновь как ни в чем не бывало сядет в свой бизнес-джет и улетит в любом направлении, будет ли это для всех окончательным сигналом, что он сдался, а Telegram – все?

* Корпорация Meta (владелец Facebook, Instagram, WhatsApp и Threads) признана экстремистской и запрещена в России.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1254484 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1254484')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1254484', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1254484', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1254484(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1254484(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })