Актер Ален Делон, скончавшийся 18 августа, был иконой французского кино. Об этом "Известиям" рассказал российский актер Владимир Кошевой, познакомившийся с ним на презентации фотопроекта "Мастер и Маргарита" художника Жана-Даниэля Лорье
"Французское кино очень любили в Советском Союзе, а Ален Делон, безусловно, был его иконой. К нему можно относиться по-разному (ходили легенды о его невыносимом характере), но его вклад в историю кино неоценим", – отметил Кошевой.
Он рассказал, что впервые встретился с Делоном на открытии фотовыставки Лорье в Париже. В ходе мероприятия французская актриса Изабель Аджани долгое время отказывалась выходить к публике, а актер настойчиво пытался ее убедить это сделать.
"Их диалог был как сговор двух детей: Делон настойчиво, с хитрым прищуром быстро предлагал варианты завершения вечера. Аджани, обиженно надув губы, на все его предложения коротко отвечала: "Нет". Наконец, Делон наклонился к артистке и что-то злобно прошипел. Аджани позвала своих гримеров и через полчаса появилась перед публикой", – вспоминает Кошевой.
При этом Делон отказался раскрывать, что же именно он сказал Аджани, а остаток вечера вел себя отстраненно. Кошевой добавил, что Делон очень хотел сыграть Воланда, но неудачно выступил на пробах, из-за чего эта роль ему не досталась.
Российский актер также вспомнил, как общался с Делоном у француза дома, когда привез ему киноверсию постановки "Преступление и наказание" с французскими субтитрами. Тогда они долго говорили о Достоевском, русской литературе и русских сказках.
Кошевой раскрыл, что когда-то Делон отговорил Аджани от прекращения актерской карьеры после исполнения роли Марии Стюарт в постановке Вольфганга Хильдесхаймера. Благодаря этому несколько лет спустя она сыграла Федру в спектакле Патриса Шеро.
"Зачем ему было это нужно? Он отвечал: "Она большой ребенок". Нет, он тоже им был. Я его таким и запомнил: наивным большим ребенком", – заключает Кошевой.
Ранее своими воспоминаниями о Делоне поделился актер Сергей Астахов.