В Москве разгорается громкий скандал: бывший полицейский обвиняет членов профсоюза милиции в мошенничестве – якобы они обещали помочь ему с покупкой квартиры, взяли деньги, а в итоге пенсионер остался и без своих кровных, и без квадратных метров.
Председатель координационного совета этой организации Михаил Пашкин в ответ заявил, что вообще не помнит этой истории.
Бумаги, которые подтверждают его слова, бывший сотрудник МВД Василий Кендзя собирает уже 16 лет. Пенсионер ведет настоящую войну с теми, кого считал своими товарищами. Решил приобрести однокомнатную квартиру, а в итоге остался без денег и без жилья. Среди многочисленных отписок и судебных документов – красная корочка члена профсоюза сотрудников милиции Москвы. Именно в этой организации, как считает Кендзя, его и одурачили.
"Мы могли купить однокомнатную квартиру у человека, который у нас в профсоюзе работал. Он руководил системой жилья. Люди обращались к нему, ну и я обратился. И вот на этом… эта система и сработала. Таким образом, что на сегодняшний день мы остались без ничего", – рассказывает Кендзя.
В те времена Василий был членом координационного совета профсоюза милиции. Вторая по величине фигура. Думал, уж его точно не обманут. Передал 15 тысяч долларов за будущую квартиру. Получил договор. И все. Ключей так и не дождался. Позже выяснилось, что член профсоюза, некто Виктор Подобед, который получил всю сумму, просто исчез.
Кендзя обратился за помощью в профсоюз, к председателю координационного совета – Михаилу Пашкину. Тот заверил, что разберется. А заодно попросил еще денег, якобы на нужды организации. Тысячу долларов. Обещал вернуть все. Но это так и осталось на словах.
"У меня с Пашкиным конфликт. Во-первых, эти деньги. Для чего они нужны были? Ну, кого-то он послал за границу, в командировку, двоих человек. И получилась вот такая... Потихонечку он забыл обо всем", – рассказывает Кендзя.
Между тем из организации вывели того самого Подобеда. А руководитель жилищного отдела ушел в большой бизнес. И все, концов не найти. Осталось избавиться от назойливого милиционера – его координационный совет профсоюза под руководством Михаила Пашкина выставил за дверь. Почему в стенах, где, по сути, сотрудников должны защищать, с Кендзей поступили таким образом – мы попытались выяснить у самого председателя. Пашкин, не пряча улыбку, заявил, что об этой истории он что-то слышал, но сам не участвовал, а за своих коллег не отвечает. Пришлось показать Пашкину документы. И вдруг председатель заявил о частичной амнезии.
"Все эти слова. Их к делу не пришьешь, как говорится", – заявил Пашкин. По его словам своего подчиненного по фамилии Подобед он вообще не помнит.
"У меня Худяков был. А Подобеда я не помню такого. Вообще не знаю", – говорит Пашкин.
Но как тогда объяснить наличие заявления на имя прокурора, которое написано Пашкиным собственноручно? Если верить этому документу, он прекрасно знал о сложившейся ситуации. И Подобед в тексте указан как член профсоюза.
Ответить на это Пашкину, видимо, нечем. И тогда он переходит на личности. Прямо на камеру рассказывает о пикантных подробностях семейной жизни своего оппонента.
"Я бы вам еще мог кое-что сказать, только не под запись. По поводу Кендзи и его племянницы. Он с женой развелся из-за нее потом. Насколько я знаю. Или у него жена умерла, а он стал с племянницей своей… дружить", – рассказал Пашкин.
Как связана личная жизнь и долг в 16 тысяч долларов – Пашкин объяснить не смог. В итоге журналистов попросили выйти.
Когда-то близкие друзья теперь и видеть друга не хотят. Да и не могут. Пашкин сидит в знаменитом здании на Большом Каретном, а Кендзя в чеховском районе Подмосковья воспитывает маленькую дочь в домике, расположенном в местном СНТ. Пути их, возможно, и пересекутся, но только в суде – и то, если бывший автоинспектор сможет доказать, что деньги у него все же похитили, причем члены профсоюза милиции.