Российский лидер отметил, что Москва не начинала ядерную риторику, напомнив о высказывании Лиз Трасс.
"Я уже не помню, как звали эту дамочку, бывшую премьер-министра Великобритании, которая, когда она становилась премьер-министром, сказала, что она готова нажать ядерную кнопку. Мы так не говорили никогда, с этого все и началось", – заявил Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума.
Он обратил внимание, что, когда Россия призвала относится к этому серьезнее, на Западе стали говорить, что Москва "бряцает оружием".
Путин также подчеркнул, что в ядерной доктрине написано, когда РФ может применить ядерное оружие.
"Применение возможно в исключительном случае – в случае угрозы суверенитету и территориальной целостности страны. В исключительных случаях. Я не считаю, что такой случай наступил. И нет такой необходимости. Но эта доктрина – это живой инструмент, и мы внимательно следим за тем, что происходит в мире и вокруг нас, и не исключаем внесения каких-то изменений в эту доктрину", – пояснил Путин.
Глава РФ также указал, что в сегодняшних условиях Россия отозвала ратификацию Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), который Вашингтон и не ратифицировал.
"И если надо будет, то мы проведем испытания, но пока необходимости такой тоже нет", - добавил Путин.
Российский лидер также уточнил, что ускорение решения задач спецоперации возможно, но это "прямо пропорционально с потерями".
"Понимая свою ответственность, я все-таки исхожу из того, что предлагает Генеральный штаб, Министерство обороны. Скорость – это важно, но еще важнее забота о жизни и здоровье наших ребят, которые воюют на фронте", – подчеркнул Путин.