в удобном формате
Наши артиллеристы по-снайперски точно бьют из "Гиацинтов" по позициям врага в районе Урожайного. Удары приходятся в том числе и по тыловым частям ВСУ. Ответить боевики не способны – им перерезали пути снабжения, фактически оставив без снарядов. Корреспондент "Известий" Кирилл Ольков продолжит тему.
Три цели, три выстрела, три точных удара. Артиллеристы группировки "Восток" из Бурятии работают по укрепрайонам на юге Урожайного. Интенсивным артогнем прокладывают безопасный путь штурмовым группам, которые ведут наступление на этом участке южнодонецкого фронта.
До линии боевого соприкосновения отсюда чуть больше десяти километров. Наши "Геацинты" работают максимально эффективно и интенсивно, чтобы противник не мог и голову поднять: стреляют навесом, разнося опорники и бронетехнику врага.
Периодичность составляет до шести выстрелов в минуту. Можно и больше, хоть десять, говорит командир орудия, все зависит от слаженности экипажа. У этого расчета "Гиацинта" с этим никаких проблем: боевой опыт изрядный, вместе прошли не один участок фронта. Пушка еще ни разу не подводила.
"По этой машине заграничных аналогов практически нет. Два-три есть, но они очень сложные. Она как автомат Калашникова стреляет – примерно на 33. Можно закинуть дальше, но это надо постараться", – заметил командир орудия с позывным Квока.
В старании им точно не откажешь. Артиллеристы работают как по боевым соединениям противника, так и по тыловым частям ВСУ. Перерезают каналы снабжения, оставляя врагов без снарядов. Сразу после выстрела артиллеристы резко меняют позиции. Задерживаться на одном месте нельзя, за ними ведется охота.
Особых инструкций нет, тут уже все зависит от опыта механика-водителя.
"Когда дрон летит, мы в одну сторону никогда не едем, мы маневрируем. Едем в одну метров триста, тут же разворачиваемся обратно, чтобы вражеская артиллерия не сфокусировала нас", – объяснил механик-водитель с позывным Тальцы.
Работа тяжелая и опасная, но даже здесь, на одном из самых горячих участков фронта, у бойцов есть свои традиции и даже личные талисманы.
"Прислала сестра, узнав, что я еду сюда. Дала мне в дорогу, чтобы он меня оберегал. Даже есть автоматик маленький, как и у меня. Квока – это маленький австралийский зверек, он постоянно улыбается", – рассказал командир орудия с позывным Квока.
Повод для улыбки действительно есть. Наши штурмовые группы постепенно теснят врага под Урожайным, а артиллеристы им в этом помогают. Работают без сна и отдыха – точно и быстро, насколько это вообще возможно.