в удобном формате
Спасатель Михаил Разенков рассказал корреспонденту "Известий" Владиславу Харченко, как вызволяли из под завалов белгородца, чудом выжившего при обрушении подъезда при обстреле ВСУ 12 мая.
"В тот день, когда мы были на смене и были недалеко от места происшествия. Мы отрабатывали жилой дом, в который до этого прилетело и мы проверяли его на наличие взрывоопасных предметов. И поступило сообщение оперативного отдела, что в дом на Щорса попал снаряд. На тот момент мы не знали масштабов бедствия. И когда мы приехали, были в шоке от увиденного, когда целый подъезд сложился", – уточнил он.
Сначала были эвакуированы люди, застрявшие на верхних этажах. Кого-то сразу найти под завалами было практически невозможно – вокруг стоял гул, через который не слышно криков о помощи.
"Мы сразу выбежали и побежали к месту взрыва, в надежде найти пострадавших под завалами. Оценили место ЧП и начали искать. Увидели, что люди на верхних этажах оказались отрезанными от земли, быстренько развернули лестницу, и начали по лестнице эвакуировать людей, которые звали на помощь. На тот момент мы пытались кого-то найти, пытались позвать, чтобы кто-то откликнулся, но гул стоял. Местные жители тоже там кричали, пытались помочь, и на тот момент мы никого не услышали", – дополнил спасатель.
Затем были организованы минуты тишины. Тогда-то и удалось услышать молодого человека, просящего о помощи. На тот момент он провел там шесть часов. Мужчина был под плитами на первых этажах.
"Позже мы устраивали минуты тишины, в надежде, что кто-то откликнется. И при разборе завалов услышали, что молодой человек подал голос. Он находился под плитами внизу на первых этажах. Провел там около шести часов. Второй день рождения у парня получился. Когда услышали, что он жив, ребята сделали отверстие в стене, пробрались к нему, дали кислородный баллон, чтобы он подышал, потому что на тот момент там было большое задымление", – уточнил Разенков.
На тот момент, как оказалось, у мужчины не было серьезных повреждений. Поэтому через просверленное отверстие в стене была возможность его достать.
"Наш спасатель подобрался, дал кислородный баллон, узнал, как он себя чувствует. Как оказалось, у человека не было серьезных травм на тот момент. И ребята выбили большое отверстие, через него достали пострадавшего", – подытожил Разенков.
Ранее спасатель Олег Гуров рассказал, как помог спуститься с обломков на третьем этаже женщине с ребенком. Младенец и родительница получили серьезные травмы и сейчас находятся на лечении в Москве.
12 мая Белгород подвергся массированному обстрелу со стороны украинских боевиков. В Минобороны заявили, что украинские боевики атаковали город с помощью тактического ракетного комплекса "Точка-У", реактивных систем залпового огня "Ольха" и RM-70 "Вампир". Фрагментами одной из сбитых ракет "Точка-У" поврежден жилой дом № 55А на улице Щорса. В результате полностью обрушился целый подъезд с десятого по первый этаж.
В ходе разбора завалов случилось повторное обрушение. Также на фоне работ спасателей несколько раз объявлялась ракетная опасность. Специалисты МЧС были вынуждены ненадолго прерывать спасательные работы на месте частичного обрушения здания.
Согласно последним данным, погибли 17 человек, еще около 30, в том числе полуторамесячный младенец и 16-летний подросток, пострадали. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье о террористическом акте.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что теракт в Белгороде стал "еще одним кровавым звеном в цепочке преступлений Киева". По словам уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой, обстрел города киевским режимом стал "очередным зверским преступлением киевских нацистов".