в удобном формате
19 марта Никулинский районный суд Москвы приговорил бывшего заместителя министра просвещения Марину Ракову к 5 годам колонии общего режима. Об этом сообщил корреспондент РЕН ТВ из зала суда.
Также суд постановил, что Ракова должна будет выплатить штраф в размере 900 тысяч рублей.
До вступления приговора суда в силу Ракова будет оставаться на свободе.
"Меру пресечения Раковой в виде запрета определенных действий оставить без изменения до вступления приговора суда в силу", – уточнил судья Алексей Бобков.
Помимо Раковой, в этот же день были оглашены приговоры и другим фигурантам дела. Так, экс-ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук ("Шанинки") Сергей Зуев получил четыре года условно.
Бывшего сотрудника "Фонда новых форм развития образования" Евгения Зака суд приговорил к 4,5 года лишения свободы и штрафу в размере 700 тысяч рублей. А экс-сотрудника той же организации Максима Инкина – к 3,5 года тюремного заключения.
Ранее сообщалось, что прокурор запрашивал для Раковой наказание в виде восьми лет лишения свободы.
Напомним, Ракова являлась фигуранткой уголовного дела о хищении средств ФГАУ "Фонд новых форм развития образования" на сумму более 50 млн рублей. Ее задержали в октябре 2021 года, и после предъявили обвинение по трем эпизодам.
По версии следствия, вместе с соучастниками она похитила денежные средства при реализации госконтрактов в сфере образования, заключенных при ее участии в 2019 году.
Также Ракова обвинялась в фиктивном трудоустройстве 12 сотрудников Минпросвещения по совмещению на должности научных сотрудников в Институт общественных наук РАНХиГС.
В зависимости от роли и степени участия, Ракову, ее гражданского мужа Артура Стеценко, а также бывшего ректора "Шанинки" Сергея Зуева, его сотрудницу Кристину Крючкову, бывших сотрудников "Фонда новых форм развития образования" Евгения Зака, Максима Инкина и бывшего проректора РАНХиГС Ивана Федотова обвинили в мошенничестве в особо крупном размере, совершенном организованной группой с использованием своего служебного положения. Все они признали собственную вину, а также возместили причиненный ущерб по делу.