window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
28 февраля 2024, 15:27

Маскарад, танцы и хороводы: в Крыму коучей обвинили в вытягивании денег

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © Скриншот видео

В Крыму участники тренинга личностного роста и их родственники обвиняют организаторов курса в неприемлемых методиках обучения. Они уверяют, что все это больше похоже на секту. Якобы там ничему не обучают, клиентам морочат голову и просто вытягивают с них деньги. Корреспондент РЕН ТВ Татьяна Балыкина встретилась с одной из пострадавших, и она рассказала, чем на самом деле там занимаются на занятиях.

Маскарад, танцы и хороводы: в Крыму коучей обвинили в вытягивании денег

Маскарад, танцы и хороводы объятий – это завершающий этап тренинга личностного роста в Симферополе – выпускной участников, которые искренне верят, что за несколько месяцев стали лидерами.

"Я взял первый этап там четыре месяца назад. Получается, четыре месяца прошел, и сейчас у меня идет повтор всех этапов, чтобы выйти на личное наставничество. То есть я сейчас повторно прохожу все, открываются новые какие-то элементы в голове, и ты осознаешь как-то мир по-другому", – рассказал один из участников тренинга личностного роста.

Снимать происходящее на камеру можно только на выпускном. До этого момента обучение в стенах тренингового центра "Ключ" – под грифом секретности. Несколько этапов подготовки, психологические практики и сама трансформация из простых людей в лидеров проходит за закрытыми дверями. На стульях – будущие лидеры. Им рассказывают, как изменить свою жизнь, и обещают помочь выйти на новый уровень. Правда, по словам пострадавших, некоторые в процессе теряют связь с семьей и друзьями – им на замену приходят единомышленники из тренингового центра.

"У большинства в команде, действительно, они пропитываются этим утверждением, они отчуждаются от своей семьи, от своих детей и близких, вот, замыкаются. Как будто они находятся в классном месте, где их все понимают, где их все поддерживают", – рассказывает бывшая участница тренинга Инна Борович.

74 тысяч рублей – именно столько в тренинговой компании стоит уверенность. Инну Борович туда привела подруга. По словам бывшей участницы, случайных людей там не было, каждого из будущих лидеров вербовали их близкие и знакомые. Сначала приглашали в качестве гостей, затем убеждали покупать обучение. Оно состояло из трех этапов, а на финальном людям якобы помогали создавать новые жизненные установки. Свою трансформацию Инна так и не закончила.

"Если мы изначально пришли со своей волей, со своими какими-то установками, убеждениями, то в течение короткого срока все это разрушается, все это смазывается. Три месяца ты находишься в служении, туда входит такие неприемлемы вещи, как уборка туалетов общественного пользования, готовим еду кураторам", – говорит Инна Борович.

Мытье общественного туалета и бесплатная работа во благо центра для тех, кто оплатил программу лидерского курса. По словам Инны, это не самое неприятное. Были и психологические практики, когда за пять дней в режиме нон-стоп участникам устраивали эмоциональные качели. Там они в деталях представляли собственную смерть и похороны, повторно проживали самые травмирующие события своей жизни в компании членов команды. За 11 лет работы центра отзывы о нем самые разные.

"Конечно, я то видела это все своими глазами. То есть про людей, обеспечить людям, кому-то плохо в семье, у кого-то с детьми какие-то неприятности, то есть их поддерживать как-то, чтобы как минимум с этим ничего не сделали, например. А в какой-то момент оно начало отходить от второго плана и основным заданием, занятием, в принципе, это было – привлечь как можно больше людей", – заявила бывшая сотрудница тренинговой компании Оксана.

Организатор тренинговой компании в Крыму – Андрей Нуреев. Судя по снимкам в соцсетях, ранее он был участником и скандального мужского тренинга "Спарта", известного своими жестокими методиками личностного роста. Чтобы узнать, что предлагают в "Ключе", съемочная группа пришла на гостевой вечер.

"Люди кардинально меняются, меняется отношение к себе и людям, и это как парадигма измененного отношения к себе, она раскрывает новые возможности. Почему происходит вау-эффект? И выпускники, как фанатики, зовут разными способами людей – они тоже хотели бы, чтобы ты это прожил", – говорил Нуреев на тренинге.

Эксперты считают, что в таком формате тренингов и семинаров личностного роста прослеживается методика психокульта "Лайфспринг".

"Три дня, на ознакомительном вас обволакивают любовью. Базовый курс обычно длится недели две, и там, на самом деле, все очень жестко – там человека ломают через коленку, там групповое давление. И дальше уже курс, который длится несколько месяцев, – это лидерский курс, и там завершают работу по полному порабощению человека", – рассказал религиовед, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект Александр Дворкин.

Бывшая участница лидерской программы Инна Борович написала заявление в полицию. Журналисты связались с организатором тренинга, он утверждает, что скрывать им нечего и работают они законно.

"Если бы мы калечили людей, нас бы давно прикрыли уже. А так мы прошли проверки, все нормально. Я понимаю, что есть недовольные клиенты, они везде есть, и работники и участники", – заявил организатор тренинговой компании в Крыму Андрей Нуреев.

По информации РЕН ТВ, пострадавшей участнице вернули часть денег за курс, который она не прошла до конца. Но Инне Борович этого мало, она хочет добиться закрытия тренингового центра.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1194971 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1194971')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1194971', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1194971', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1194971(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1194971(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })