в удобном формате
Сразу несколько важных заявлений Владимир Путин сделал 26 января на встрече со студентами в Морском техническом университете Петербурга. Один из самых старых вузов известен под неофициальным названием "Корабелка".
Президент беседовал с теми студентами, кто имеет статус участника специальной военной операции. Как отметил глава государства, сейчас в зоне боевых действий находится свыше 600 тысяч человек. Подробнее о том, про что еще говорилось на встрече – в сюжете корреспондента Виктора Синеока.
С одной стороны, они – будущие инженеры и техники, с другой, состоявшиеся разведчики, минометчики и мотострелки. Студенты, которые не успели завершить образование и ушли на фронт. Или те, кто сделал это сразу после окончания вуза. Большинство – добровольцами, по собственному, взвешенному решению. "молодыми людьми" теперь их уже не назовешь.
"Думаю, что все вы, вернувшись из зоны боевых действий, вы наверняка сами уже осознали, совсем уже вернетесь другими людьми, потому что одно дело – смотреть в интернете, смотреть чьи-то выступления, а другое дело – оказаться в окопах, где падают снаряды, где пули свистят, где мины, где беспилотники как мухи летают, где холодно и опасно. Студенты в целом по стране очень живо реагируют на те события, которые происходят в стране, вокруг нашей страны. Все. Ну, практически все. 19 тонн крови студенты разных вузов страны сдали для того, чтобы поддержать наших бойцов, которые нуждаются. 19 тонн", – отметил президент.
Максимально откровенный разговор с военнослужащими и волонтерами, что помогают фронту. Путина интересует их опыт "войны и мира". Говорят о "гумке" – то есть гуманитарной помощи фронту. О том, как ходили "за ленту" – то есть, максимально приближаясь к боевым действиям. И, избегая формальностей, отвечая на вопросы о причинах начала спецоперации, президент вынужден сдерживаться.
"Не хочется употреблять ненормативную лексику, но... То есть хочется, наоборот, употреблять, но, поскольку здесь камеры работают, невозможно, и девушки у нас присутствуют, невозможно, а хочется употреблять. Русских объявили по сути на наших исторических территориях не титульной нацией. И объявили о том, что не будут исполнять никаких Минских соглашений и в тоже время активно продолжали работу над созданием антироссийской платформы на территории, которая называется сегодня Украина. Просо анклав такой начали создавать. Я уверен, что мы добьемся реализации поставленных перед нами целей", – уточнил президент.
Но система, как заметил президент, как это часто бывает, работает с некоторыми нюансами. И Путину рассказали, с какими. Во-первых, попросили сделать бесплатными перевозки по платным трассам волонтерских грузов на фронт – Путин пообещал содействие. Убедить банки умерить аппетиты – долги по кредитам воюющих граждан постоянно растут. А еще освободить от налогов – не только военнослужащих, но и членов их семей.
"Имущественный налог – это местный налог, не федеральный. Но если уж государство делает что-то, то делать должно основательно. И я, Сергей Викторович, с вами, согласен. Этот вопрос будет решен", – подчеркнул он.
Рядом с некоторыми участниками встречи стоят костыли – с фронта возвращаются с ранениями. И если с протезами и лечением физических увечий проблем нет, то с моральными травмами тяжелее. Далеко не все обращаются за помощью. А многим нужно.
"Кто-то стесняется. Можно ведь как сделать? Вот я сейчас обращаюсь ко всем. Можно сделать это обязательным. Человек возвратился из зоны боевых действий – ну, он занимается сбором справок, еще чего-то, еще чего-то, и пускай все проходят через работу с психологами. И фонд Защитников Отечества легко это организует. Да, это большой объем работы, но ничего, но зато это будет не так, чтобы кто-то чувствует потребность, обратился и стесняется при этом чего-то. А нет, все проходят и все", – заявил президент.
Тех, кто не хочет ходить к психологу в обязательном порядке, Путин заверил, что эти специалисты не ставят страшных диагнозов, а помогают. Пообещал подумать над предложением еще. Это один из тех сложных вопросов, о которых президент говорил с участниками спецоперации. И о которых говорить надо. И всегда эти беседы приводят к серьезным изменениям. Среди добровольцев и мобилизованных. И на фронте тоже.