в удобном формате
Самые передовые технологии внедряют сегодня в искусство России. Вместо обычной картинки здесь перед зрителями предстают реальные роботы, которые уже стали полноценными актёрами.
Подробности – в материале корреспондента РЕН ТВ Александра Морозова.
Громко цокая, на сцену выбегает Каштанка. Робот-андроид – в роли собаки. Современная интерпретация Чехова глазами машины. Из привычного здесь ничего нет, сценарий полностью поменяли и адаптировали под искусственный интеллект.
"Это очень важно для современного русского театра, чтобы наконец роботы стали получать роли в спектаклях, во-вторых, это в духе Чехова – он в одном из писем писал, что врет против законов сцены, и он любил провокации", - говорит режиссер Ваня Заславец.
Перед началом спектакля зрителей просят не только отключить звук на телефоне, но и Wi-Fi и Bluetooth. Эти актеры очень чувствительны к посторонним сигналам.
"В контексте спектакля вот эти вот алгоритмы, которые появляются и исчезают, снова появляются – они отражают зарождение некого более сложного сознания у робособаки, более сложного понимания мира", - говорит медиахудожница Камила Юсупова.
"Не лает и не кусается – роботизированная дворняжка Каштанка уже стала популярнее живых исполнителей. Текст учить не надо, поведение предсказуемое, и вот с таким актерским составом все роли уж точно сыграют – машины", - отмечает корреспондент РЕН ТВ.
Но не все артисты большой сцены в восторге от мира, в котором роботы – актеры. По их мнению, электронные коллеги, эмоционально не дотягивают до людей.
"Театр – это о партнере, и даже животное- это твоей партнер! Как бездушная машина может быть партнером, я не понимаю. И когда что-то запрограммированно, оно не может давать ту жизнь и ту правду, к которой мы стремимся на сцене", - говорит актриса театра и кино Анастасия Беренс.
Этот театр начинается с инвалидного кресла. Мрачная атмосфера: санитар, капельницы, медицинские препараты на тумбочке еще больше усиливают эффект, но это привело к основным событиям постановки Сары Кейн – "Психоз".
"Мы надеваем очки и оказываемся, как бы в ее теле. И видим все то, что видела она ( конечно это не для слабонервных). Когда мы видим живых людей и эти эмоции, это невозможно ничем заменить, то, что мы видим во сне и хотим попасть во что-то другое, это нам как раз дает виртуальная реальность", - считает директор Центра современного искусства Елена Давыдова.
Виар-технологии позволяют зрителю полностью погрузиться в атмосферу спектакля. То, о чем писали фантасты, воплотилось в жизнь.
"Там был эпизод, где пошел черный снег. Такое было ощущение, что ты чувствуешь его температуру, как будто он горячий, а не холодный. Мне кажется, что так именно люди и видят галлюцинации и понимают, что происходит", - отмечает посетительница инсталляции Наталья Воробьева.
Это не просто видеоролик, который смотрит зритель, все как в компьютерной игре, человек сам управляет сценами в пьесе.
"Новые технологии дают новые возможности: на самом деле это исключительно инструментарии, новые технологии. Которыми художник, автор, творческая личность может удачно или неудачно пользоваться", - отмечает искусствовед Михаил Миндлин.
Роботы теперь не только вкалывают, а еще, например, дирижируют оркестром или виртуозно рисуют картины. И хотя все эти технологии еще совершенствуются, они уже планомерно встраиваются в мир искусства.